У початок

Взрыв платформы Deepwater Horizon произошел из-за халатности добывающих компаний, - выводы спецкомиссии

Нарушения компаний, причастных к аварии на добывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, были систематическими. Об этом говорится в докладе президентской комиссии США, рассматривающем причины крупнейшего разлива нефти, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ВВС.
В документе говорится, что компании приняли ряд решений по сокращению расходов и времени, поспособствовавших в конечном итоге крупномасштабной катастрофе.
По мнению американских экспертов, у компании British Petroleum не оказалось адекватных мер реагирования для обеспечения безопасности, включая неспособность рабочих определить первые признаки неминуемой аварии.
«Будь то намеренно или нет, многие решения BP, Halliburton и Transocean увеличили риск прорыва скважины Macondo, этим явно сохранив компаниям много времени (и денег)», - говорится в докладе.
Кроме этого компанию BP обвинили в ошибках во время устранения течи нефти из аварийной скважины, в частности, отмечены просчеты с цементной жидкостью во время операции по закупорке скважины.
По данным экспертов, проведенные компанией тесты цементной жидкости выявили наличие проблем, однако были «неправильно восприняты как успешные».
Подобная авария может повториться если не будет проведена правительственная реформа в нефтегазовой индустрии, говорится в заключении экспертов.
В свою очередь, руководство BP заявило, что доклад президентской комиссии, как и собственное расследование британской компании, проведенное в сентябре 2010 г., совпадает с выводом, что ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на «нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean».
По итогам своего расследования, компания отметила основные ошибки, из-за которых произошла авария:
- цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат.
- BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.
- экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он стал пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.
Справка OilNews
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля 2010 г. после 36-часового пожара, последовавшего за мощным взрывом. При взрыве погибли 11 человек.
4 августа 2010 г. BP объявила об остановке утечки благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции Static kill (полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная буровая жидкость, а затем цемент. Об окончательной закупорке скважины инженеры ВР сообщили 19 сентября.
Утечка нефти составила 4,9 млн барр.
Взрыв на Deepwater Horizon обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США и оказал влияние на всю мировую нефтяную отрасль.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти