У початок

Цены авиатоплива в Украине завышены на $60–70/т — МАУ

Авиакомпании вынуждены нести дополнительные затраты в размере $60–70/т при заправке самолетов авиационным топливом в украинских аэропортах. Такую оценку в комментарии enkorr дал президент  «Международных авиалиний Украины» Юрий Мирошников (на фото).

«В Украине топливо закупать дороже. Это установленный факт. Мы имеем возможность сравнивать цены», — уверен топ-менеджер МАУ, добавив, что компания примерно в равных объемах закупает топливо в Украине и за рубежом.  Годовая потребность авиакомпании в нем составляет около 400 тыс. т.

«Одна из причин, почему топливо дороже в Украине — это акциз (€21/тыс. л. — ek). Вторая причина, как она видится нам как потребителям, в Украине сложилась какая-то неправильная и неблагоприятная рыночная конъюнктура, и украинские субъекты имеют к этому причастность», — говорит Ю.Мирошников.

Кроме этого, по мнению МАУ, на стоимость заправки в Украине отрицательно влияет ограниченное количество поставщиков в ряде региональных аэропортов.

«На сегодняшний момент, по нашей оценке, совокупный эффект неблагоприятных обстоятельств и акциза — это где-то $60–70/т дополнительных затрат для заправок в Украине», — сообщил президент компании.

По мнению Ю.Мирошникова, вопрос введения нулевой ставки акцизного налога на авиатопливо для гражданской авиации остается актуальным.

Также топ-менеджер МАУ отметил, что после инцидента с задержкой рейсов 29 января, компания больше не сталкивалась с проблемами работы нового порядка администрирования акцизного налога на авиакеросин. А конфликт «Укртатнафты» как поставщика керосина и ГФС, который привел к задержке рейсов, исчерпан.

Как сообщал enkorr со ссылкой на директора по коммерции группы Baltic Ground Services Виталиса Дудиса,  главным недостатком украинского рынка авиатоплива, которое препятствует его развитию, является система налогообложения, предусматривающая акцизный налог и НДС. По его словам, отмена этих налогов, по расчетам компании, повысила бы объемы продаж на 20%.

«Акциз и НДС, которые входят в цену топлива при заправке в крыло, — вот чем отличается украинский рынок авиатоплива от рынка стан ЕС. И это точно не помогает развитию и увеличению продаж. Чтобы рынок мог развиваться — нужно менять налоги и законодательную систему», — отметил Виталис Дудис на Petroleum Ukraine 2017.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти