У початок

Российская розница отказывается от дисконтных программ

Крупные операторы АЗС России снижают скидки на топливо или вовсе отказываются от них из-за низкой рентабельности розницы.

Как пишут «Ведомости», «Роснефть» в конце июля отменила скидки на топливо, которые предоставлялись на ее АЗС по программе «Активная скидка» (до 5%). По словам представителя компании, «Роснефть» переходит на новую бонусную программу, по которой  за покупку топлива клиенты получат право участвовать в лотерее и скидку на товары в мини-маркетах АЗС. Окончательные условия компания обнародует в сентябре. По VIP-картам «Роснефти» (в частности, компания раздавала их акционерам на одном из собраний) пока сохраняется скидка 5%, но, вероятнее всего, скоро она будет снижена, сообщил источник, близкий к компании.
Процент скидок также снизил и «ЛУКОЙЛ». По словам представителя компании, скидка по VIP-картам уменьшилась с 3 до 1%.
По словам источника издания в «Татнефти», в Москве по карте «Город скидок» (которая дает право на скидку на АЗС «Татнефти») дисконт снизился до 1%.
Пока не собираются менять свои программы ТНК-ВР и «Газпром нефть», у первой из них  действуют скидки только для корпоративных клиентов, у второй есть бонусный план «Нам по пути»: на карту начисляются бонусы от 3 до 5% от стоимости покупки топлива.
По словам представителя «ЛУКОЙЛа», причина снижения скидок одна – падение рентабельности розничной торговли.
По данным ИАЦ «Кортес», за 7 месяцев 2011 г. маржинальная доходность АЗС по А-80 снизилась на 5 процентных пунктов – до 7,7%, по А-92 – на 9, до 8,3%, по А-95 – на 5, до 9,3%. По мнению аналитиков, для АЗС это низкая рентабельность, а повышение розничных цен на топливо ограничивается властями. Так, Федеральная антимонопольная служба РФ за пять месяцев этого года возбудила 52 дела по розничным ценам на бензин. Поэтому отмена скидок дает компаниям  возможность повысить реальную среднюю цену топлива.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти