У початок

«Приват» чувствует нехватку ресурса на рынке?

«Нефтяная торговая компания», входящая в группу «Приват», в начале мая осуществила поставку 40 тыс. т дизельного топлива на свой терминал в Одессе. Об этом OilNews сообщил источник в Гостаможслужбе. По имеющимся данным, импортированное дизтопливо с ультранизким содержанием серы является продуктом американских НПЗ компании Valero. На таможне импортер заявил таможенную стоимость $1 005/т.

Опрошенные трейдеры считают данную стоимость вполне адекватной.
«В эквиваленте с учетом перевалки цена на нефтебазе будет немного превышать 10 000 грн./т, что отвечает сегодняшнему рынку южного региона», – прокомментировал поставку один из крупных участников рынка. Необходимо отметить, что с момента захвата «Укртатнафты» осенью 2007 г. «Приват» редко прибегал к импорту нефтепродуктов. Активный завоз группой топлива наблюдался лишь в период работы безналогового импортера «Ливела» осенью 2010 г.
Участники рынка сходятся во мнении, что начало импорта ДТ указывает на нехватку ресурса у крупнейшего игрока. На это также указывает тот факт, что в первой декаде мая группа полностью прекратила отгрузки на  рынок с «Укртатнафты».
«Если раньше можно было купить пару вагонов, то начиная с апреля это практически невозможно», – говорит владелец АЗС в Кременчуге, отмечая, что аналогичные проблемы и у покупателей на условиях самовывоза. Его слова подтверждаются статистикой, имеющейся в распоряжении OilNews: в первой декаде мая сторонним организациям самовывозом было отгружено около 300 т светлых нефтепродуктов, а отгрузки по ж/д ведутся только по реквизитам нефтебаз «Привата». Исключение составляют единичные промышленные потребители, с которыми «Укртатнафта» имеет долгосрочные договоры.
Достаточно напряженная ситуация складывается и в отношении продукции Лисичанского НПЗ. Несмотря на середину месяца, источники в ТНК-ВР не могут назвать точный объем майской переработки. В конце апреля исполнительный директор «ТНК-ВР Коммерс» Феликс Лунев заявил об увеличении переработки в мае до 540 тыс. т с учетом давальческих объемов «Нафтогаза Украины» (100 тыс. т). Однако сегодня источники в компании подтверждают лишь минимальный объем переработки на уровне около 380 тыс. т., включая «наковские» ресурсы. По словам инсайдеров, имеет место неопределенность с давальческими поставками нефти и с дальнейшим возвратом продукта в Россию. Напряженность с ресурсом в Лисичанке косвенно подтверждает и тот факт, что «ТНК-ВР Коммерс» уже более месяца не публикует официальные прайс-листы, а, по словам контрагентов ,на прошлой неделе прекратила прием заявок на продажу топлива.
Как сообщалось ранее, определенные опасения в отношении ресурсного наполнения рынка трейдеры ожидали в свете остановки на плановый ремонт Мозырского НПЗ (Беларусь). Между тем представители «Белорусской нефтяной компании» заявили, что завод наработал необходимые ресурсы нефтепродуктов для поставки в Украину, которые в силу удачной логистики являются наиболее рентабельными. В свою очередь крупные украинские трейдеры считают, что в случае нехватки мозырского продукта они смогут оперативно переключиться на закупку у Новополоцкого НПЗ «Нафтан».

Увеличение спроса на бензин А-95 проявляется ростом интереса к ресурсам Мажейкяского НПЗ компании «Орлен Летува» и компании «Ромпетрол-Украина». 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти