У початок

Нефтяное ралли ускоряется: нефть марки Brent протестировала уровень $79/барр.

Цены на нефть ускорили рост в ходе вечерних торгов на фоне ограничения предложения сырья на мировых рынках. Оно обусловлено проблемами с поставками сырья из Венесуэлы, Канады и Ливии. Основным фактором взвинчивания стоимости контрактов остаются антииранские санкции США.

Стоимость барреля сентябрьской нефти Brent 10 июля к 17:40 по Киеву составила $78,70 (+0,79%). Баррель августовской нефти WTI торговался по $74,00 (+0,23%). Максимальная стоимость ресурса составила $79,50 и $74,67 соответственно.

Таким образом, эталонные сорта нефти снова торгуются на уровне 3,5-летних максимумов и приближаются к пиковым годовым показателям, продемонстрированным в третьей декаде мая.

Цена сентябрьского контракта на нефть на Шанхайской международной энергетической бирже (INE) в ходе вечерних торгов держалась на уровне 510,2 юаня за баррель.

Royal Dutch Shell во вторник сообщила об остановке работ на месторождении Knarr в Северном море из-за забастовки рабочих. Она была вызвана тем, что профсоюзу и работодателям не удалось договориться о повышении зарплат.

Снижение добычи нефти в Ливии, Венесуэле и Канаде, как и вступающие в силу с ноября санкции США против энергетического сектора Ирана также «подогревают» мировые цены на жидкие углеводороды.

Средняя цена Brent и WTI в следующем году составит $71/барр. и $65/барр. соответственно, прогнозируют в банке Barclays.

Согласно прогнозам главы делегации Ирана при ОПЕК Хосейна Каземпура Ардебели из-за антииранских санкций США, направленных, в первую очередь, против нефтяной отрасли Исламской республики, мировые цены на нефть в недалеком будущем могут достигнуть уровня в $100/барр.

Сокращение поставок нефти на мировые рынки привело к падению тарифов на аренду нефтяных танкеров до $6-7 тыс./сутки при минимальном уровне безубыточности около $25 тыс./сут. При этом только в 2017 г. из-за реализации сделки ОПЕК+ стоимость фрахта VLCC рухнула на 67%. Согласно прогнозам отраслевых экспертов ситуация на рынке улучшится не ранее 2020 года.

По этой причине судоходные компании массово отправляют на металлолом крупнотоннажные нефтеналивные суда класса VLCC (вместимость 160–320 тыс. т), прослужившие, в среднем 18,8 года. Средний срок эксплуатации морских судов составляет около 25 лет.

По материалам Investing.com, enkorr

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти