Обеспечение оптимальной стоимости и качества нефтепродуктов на украинском рынке возможно лишь при наличии конкуренции. Такое мнение высказал президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» (сеть ОККО) Виталий Антонов в ходе открытого заседания ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» в Киеве.
«Ручное регулирование рынка не приводит ни к чему хорошему, убивает его. Лишь конкуренция может обеспечить самую лучшую цену и самое лучшее качество», – отметил он.
По словам топ-менеджера, введение пошлин на импорт топлива может ограничить количество на рынке качественного европейского топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5, а также приведет к монополизации рынка нефтеперерабатывающими компаниями, производящими нефтепродукты более низкого качества.
«Идет борьба старого с новым. Министерство энергетики и угольной промышленности, инициируя введение пошлин, пытается подогнать новые стандарты потребления под старые стандарты производства. Но во всем мире делают наоборот, то есть, мы идем против течения», – заявил В.Антонов.
Он отметил, что специалисты «Галнафтогаза» отследили динамику заболеваний украинцев канцерогенными заболеваниями. Согласно ей, в последние годы ситуация улучшилась, что президент компании связывает, в том числе, с импортом более экологичного топлива в страну.
«Начало импорта в страну Евро-4 и Евро-5 было большим прогрессом для нас. Ведь то, что производят наши заводы – это прямое отравление тяжелыми металлами наших с вами детей. Конечно, в вопросе поставок топлива на первом месте всегда будет экономика, но нужно помнить и об экологии», – резюмировал он.
Справка OilNews
Расследование было начато вследствие обращения к правительству руководства пяти украинских НПЗ, в котором они обратили внимание на неблагоприятные условия развития нефтепереработки вследствие увеличения объемов импорта топлива.
Представители крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Украину не видят предпосылок для введения пошлин на импорт топлива. По их мнению, проблемы украинской нефтепереработки обусловлены внутренними причинами, такими как отсутствие модернизации мощностей, контрабандные поставки нефтепродуктов и засилие фальсифицированного топлива.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти