Продукция отечественных нефтеперерабатывающих заводов должна реализовываться на открытых торгах. Такое мнение высказал директор столичной сети «КЛО» Игорь Чернявский в ходе открытого заседания Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» в Киеве.
«На сегодняшний день украинские нефтепродукты реализуются на спотовом рынке. Менеджер едет на завод и договаривается о какой-то цене. Далее все зависит от завода: захочет продать тебе топливо – продаст, не захочет – не продаст», – отметил он.
Организация открытых торгов, по мнению И.Чернявского, позволила бы розничным компаниям быть уверенными в возможности получения того или иного объема топлива по рыночной цене.
Директор «КЛО» также отметил, что считает нецелесообразным предоставление преференций частным НПЗ в виде ограничения доступа на рынок импортного топлива путем введения пошлин.
«Посмотрите, у нас на рынке все компании частные: и Лисичанский НПЗ, и Кременчугский НПЗ, и мы, розничные компании. Если заводам предоставляются льготы, почему их нам не дают?», – поинтересовался И.Чернявский.
Он отметил, что каждый инвестор, покупая тот или иной завод, проводил анализ рынка, составлял бизнес-планы, и в соответствии с ними выстраивал свою работу.
«Если они сегодня не в состоянии этого сделать (выполнить планы, – OilNews), они могут продать свои предприятия, покупателей хватает. Есть компании, которые с удовольствием зайдут на рынок», – сказал топ-менеджер.
Вместе с тем он заметил, что на сегодняшний день украинские НПЗ, в отличии от заводов других стран, практически не экспортируют нефтепродукты, поскольку топливо имеет низкое качество.
Справка OilNews
Расследование было начато вследствие обращения к правительству руководства пяти украинских НПЗ, в котором они обратили внимание на неблагоприятные условия развития нефтепереработки вследствие увеличения объемов импорта топлива.
Представители крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Украину не видят предпосылок для введения пошлин на импорт топлива. По их мнению, проблемы украинской нефтепереработки обусловлены внутренними причинами, такими как отсутствие модернизации мощностей, контрабандные поставки нефтепродуктов и засилие фальсифицированного топлива.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти