У початок

Для успешного развития электромобильной отрасли необходим план утилизации АКБ

Правительству и промышленности необходимо срочно разработать программу утилизации электромобильных аккумуляторов создать инфраструктуру для ее реализации. Об этом передает fleetnews со ссылкой на результаты исследований, проведенных Университетом Бирмингема.

Исследование было проведено в сотрудничестве с университетами Ньюкасла и Лестера.

«Задача утилизации не проста. Существует огромное разнообразие химического состава, форм и конструкций литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях. Отдельные элементы формируются в модули, которые затем собираются в батарейные блоки. Для их эффективной утилизации они должны быть разобраны, а полученные материалы отсортированы», — рассказал доктор Гэвин Харпер, научный сотрудник Института Фарадея в Университете Бирмингема.

Переработка отработанных литий-ионных батарей уже стала проблемой, значимость которой будет расти в дальнейшем.

Отталкиваясь от проданного в 2017 г. миллиона электромобилей, исследователи подсчитали, что после того, как эти транспортные средства отработают свой ресурс, они превратятся в 250 тыс. т необработанных отходов объемом полмиллиона кубометров.

Между тем, старые АКБ могут стать сырьем для производства новых батарей. Анализ, проведенный Институтом Фарадея, показывает, что к 2040 г. в Соединенном Королевстве должны функционировать восемь гигафабрик, которые обеспечат внутренний спрос на электромобильные источники питания. Для этого потребуются источники сырья, и переработанные батареи могут сыграть здесь важную роль.

«Электрификация всего лишь 2% существующего мирового автопарка будет представлять собой линейку электромобилей, которые можно выстроить по окружности Земли … Свалка явно не подходит для такого объема отходов, — сказал профессор Эндрю Эбботт из Университета Лестера. — Поиск способов утилизации электромобилей позволит не только избежать огромной нагрузки на экологию, но и поможет обеспечить поставки важнейших материалов, таких как кобальт и литий».

Важнейшими направлениями в этой области являются автоматизация и способы безопасного и эффективного демонтажа старых батарей и извлечения содержащихся в них ценных материалов. Но есть и проблема общественной безопасности, которую необходимо решить — регенерированные EV-аккумуляторы становятся все более доступными.

«Электромобили революционизируют транспортный сектор … Но крайне важно, чтобы мы не создавали еще одну «проблему ископаемого топлива» в виде отработавших ресурс батарей. Чтобы инновационная EV-индустрия могла успешно и устойчиво развиваться, необходимо использовать инновационные АКБ с круговой экономикой», — сказал Доктор Амрит Чандан, генеральный директор компании Aceleron.

Эта компания разработала новые батареи, адаптированные для циклической экономики. Такие батареи могут быть отремонтированы, модернизированы, использованы повторно и переработаны. Их можно собирать методом сжатия, без сварки или клея. Это позволяет легко разобрать такие батареи и использовать их на 99%.

Как сообщал enkorr, компания Lithium Australia NL заявила, что ее подразделение Envirostream Australia будет поставлять южнокорейской фирме SungEel HiTech энергетические металлы, полученные после переработки некондиционных батарей. Речь идет о смеси т.н. энергетических металлов — кобальта, никеля и лития.

Справка enkorr

Эксперты по-разному оценивают ресурс литий-ионных батарей и опасность их переработки. Так, батареи, используемые BMW, служат до 15 лет и больше. При этом к концу жизненного цикла их остаточная емкость составляет 70–80% от начальной.

По словам главы батарейного департамента баварской компании Андреаса Рейта, опасность утилизации старых электромобильных АКБ сильно преувеличена. В них используются такие металлы, как литий, никель и медь, которые не обладают токсичными свойствами.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти