В начало

Введение Украиной пошлин на импорт топлива может спровоцировать повышение стоимости российского газа, – мнение

В ответ на введение Украиной пошлин на импорт российских нефтепродуктов Россия может применить аналогичные меры в таких отраслях, как сельское хозяйство и металлургия. Также инструментом влияния на нашу страну может стать стоимость газа: в частности, Россия может изменить скидку для Украины на топливо. Такое мнение высказали опрошенные РБК российские эксперты.
В частности, по мнению директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, экономика Украины сильно завязана на России, и в торговой войне Россия всегда найдет свои «аргументы». К. Симонов добавляет, что намерения ввести пошлины, скорее всего, свидетельствует о желании украинских властей убедить Россию продолжать поставки сырой нефти для переработки в Украину и не уничтожать украинскую нефтепереработку, которая в последнее время не совсем конкурентоспособна.
«Такое решение (о введении пошлин. – OilNews) может принести Украине больше вреда, чем пользы», – говорит эксперт.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров называет намерение Украины ввести пошлины политически непопулярным решением, ведь это неизбежно приведет к росту цен на нефтепродукты для конечных потребителей. Специалист напомнил, что ряд нефтяных компании – ТНК-BP и «ЛУКОЙЛ» – имеют собственную нефтепереработку внутри Украины, и заградительные пошлины отразятся на них в меньшей степени. При этом эксперт сомневается, что введение импортной пошлины может отразиться на стоимости российского газа для Украины.
Как полагает аналитик «Инвесткафе» Григорий Бриг, вслед за ростом цен на импортные нефтепродукты может вырасти стоимость и украинского бензина.
«Это точно произойдет, так как украинские НПЗ не смогут резко увеличить объемы производства и заместить импортные нефтепродукты», – говорит эксперт.
По его словам, в то время как большинство нефтеперерабатывающих заводов страны не работает в полную силу, доля импортных нефтепродуктов на рынке Украины в 2010 г. достигла 40-50%. Причем в отношении Кременчугского НПЗ это происходит из-за моратория российских нефтяных компаний на поставки нефти на завод. При этом эксперт отмечает, что в конечном итоге соседям придется пойти на уступки и договориться, ведь и Россия, и Украина могут быть заинтересованы в увеличении поставок нефти на украинские НПЗ и росту инвестиций в переработку.
Как сообщал OilNews,  в декабре 2010 г. Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.
В свою очередь, Минэкономразвития пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Минэнерго в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов.
«Согласно выводам Минфина, показатели статистической информации Минэнерго не соответствуют официальным данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%», – отмечено в письме Минэкономразвития.
Также, министерство сообщило, что Минэнерго в своих обоснованиях относительно необходимости пошлин занизило среднюю таможенную стоимость бензинов.
Тем не менее, несмотря на данные выводы, 4 января 2011 г. Минэнерго направило повторное письмо первому вице-премьер-министру, министру экономического развития и торговли Андрею Клюеву о необходимости введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов. Письмо в точности дублирует документ, направленный ранее премьер-министру Николаю Азарову.
Против введения пошлин выступает Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», которая в декабре обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в администрацию президента В. Януковича с просьбой не допустить закрытия границ для импортных нефтепродуктов. В письме ассоциации отмечено, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.
Отраслевые эксперты считают, что основным результатом внедрения пошлин на импорт будет пропорциональный размеру пошлины рост цен на нефтепродукты не только импортного, но и отечественного производства.
Также против введения пошлин высказывались топ-менеджеры компаний «Параллель»,«Концерн Галнафтогаз» (ОККО), «Континент НефтеТрейд» (WOG), «Шелл Ритейл Украина», а также некоторые эксперты рынка.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти