Министерство энергетики и угольной промышленности должно заниматься формированием политики на рынке нефтепродуктов, а не регулировать цены на топливо. Такое мнение высказал заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев в прямом эфире программы «Шустер Live» на Первом национальном канале.
«По моему мнению, то, что сейчас организовало министерство в рамках экспертно-аналитической группы, является не чем иным, как картельным сговором правительства, или министерства, и нескольких крупных компаний. Они определяют какой-то рекомендованный ценовой коридор – кем рекомендованный, что это за ценовой коридор, из чего он состоит и как он рассчитывается? Никто не знает. Однако, они говорят, что цены должны быть такими, и этих цен придерживаются отдельные компании – которые приближены к руководству ЭАГ. Вот у этих компаний цены, вроде бы как, низкие, по сравнению со всеми остальными», – сказал он.
Г. Рябцев отметил, что ручное госрегулирование рынка является одной из главных причин роста цен на нефтепродукты наряду с подорожанием нефти, усилением налоговой нагрузки.
«Плюс еще есть неофициальная налоговая нагрузка, о которой мало кто говорит. Это то, что связано с необходимостью платить, например, за подачу декларации налоговой и за прием этой налоговой декларации», – отметил эксперт.
Замдиректора центра также обратил внимание на низкую эффективность украинских НПЗ, объяснив этим их низкую конкурентоспособность по сравнению с зарубежными производителями.
«Что касается заводов, глубины переработки, я как инженер механик считаю, если колонна ржавая, если на колонне написано «1913 год», то она работать эффективно не может. Так вот, я побывал практически на всех заводах, в том числе на Мозырском НПЗ и на наших украинских заводах. И я просто могу сравнить. В Мозыре я не увидел ни одной ржавой колонны», – подытожил Г. Рябцев.
В то же время участники рынка отмечают, что в настоящее время
оправданная средняя цена А-95 в рознице с учетом повышенного с 1 января 2011 г. акцизного сбора должна составлять уже около 10,20 грн/л, дизельного топлива – 9,50 грн/л. В случае введения пошлин на импорт топлива, по оценкам экспертов, бензин подорожает еще на 1,30 грн/л, дизельное топливо – на 0,8 грн/л.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти