В начало

Украина начнет строительство Одесса–Броды до Плоцка собственными силами

Украина готова начать строительство украинского участка нефтепровода Одесса–Броды–Плоцк собственными силами, параллельно с началом таких работ на польском участке. Такое заявление было сделано 6 ноября Баку во время встречи руководства компаний-участниц проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), который реализуется международным трубопроводным предприятием «Сарматия», сообщает пресс-служба ПОА «Укртранснафта».

Стороны обсудили широкий круг актуальных вопросов проекта строительства нефтепровода Броды–Плоцк в рамках ЕАНТК, а также очертили первоочередные задачи на ближайшую перспективу, одной из которых является подготовка пятистороннего межправительственного соглашения по поддержке проекта ЕАНТК.
Азербайджанская сторона подтвердила заинтересованность в расширении рынков сбыта легкой азербайджанской нефти в контексте проекта ЕАНТК. Руководством SOCAR была подтверждена готовность обеспечить поставки нефти европейским потребителям по нефтепроводу Броды–Плоцк на взаимоприемлемых коммерческих принципах в объемах, необходимых для полного обеспечения потребностей целевых потребителей в нефти. Это подтверждается имеющимися объемами нефтяного ресурса компании и опытом проведения коммерческих операций по сбыту азербайджанской нефти на международных рынках.
В свою очередь, «Укртранснафта» подтвердила стратегическую важность для Украины проекта ЕАНТК и решительную настроенность на его скорейшую реализацию.
«Украинская сторона отметила, что нефтепровод Одесса–Броды и одна из двух нитей системы «Дружба» сегодня заполнены легкой азербайджанской нефтью, что подтверждает техническую готовность украинской нефтетранспортной системы обеспечить ее транспортировку в страны Европы в рамках первого этапа проекта ЕАНТК», – говорится в сообщении госкомпании.
Финансирование в рамках операционной программы Евросоюза «Инфраструктура и окружающая среда» объемом 495 млн злотых ($153,4 млн) предусмотрено для реализации проекта на польской территории, что составляет около трети стоимости строительства польского участка Броды–Плоцк.
В этом контексте участники встречи отметили необходимость скорейшего принятия Польшей соответствующих решений о начале практической реализации проекта на польской территории, а также проведения официальных переговоров по подготовке пятистороннего межправительственного соглашения.
Напомним, ранее заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Макуха заявил, что Украина ждет решения польской стороны для включения в процесс строительства нефтепровода Одесса–Броды до Плоцка.
Как сообщал OilNews, волынская облгосадминистрация утвердила проект строительства нефтепровода Броды–Плоцк, который будет частично проходить по территории Волынской области.
Правительство Украины неоднократно поднимало вопрос продления нефтепровода до польского Гданьска. Однако польская сторона отмечала, что для реализации планов необходимо подписать соглашения между поставщиками и потребителями сырья из бассейна Каспийского моря.
В начале октября министр промышленности и энергетики Азербайджана Натиг Алиев заявил, что Азербайджан готов загрузить нефтью нефтепровод Одесса–Броды в случае его достройки до польской границы.
Справка OilNews
Нефтепровод Одесса–Броды построен в 2001 г. между городом Одесса на Черном море и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба». Эксплуатационная длина – 667 км, проектная мощность – 14,5 млн т нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт. До 2004 г. нефтепровод простаивал, а затем использовался в реверсивном режиме (в направлении терминала «Южный»). Позже нефтепровод использовался в аверсном режиме для транспортировки нефти на НПЗ Беларуси. Однако с 2012 г. трубопровод простаивает.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти