В начало

Россия снова перенесет сроки техрегламента?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 г., срок оборота в России топлива стандарта Евро-2. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на замглавы ведомства Анатолия Голомолзина.

По его словам, ФАС уже отправила соответствующее предложение в Минэнерго, но ответа пока не получала.
Голомолзин отметил, что для России такое решение очень важно, поскольку как дополнительное предложение топлива Евро-2 в 2013 г. с учетом процесса модернизации было бы не лишним.
Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах.
«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры», – напомнил чиновник.
В России, по его словам, разница в акцизах на топливо Евро-2 и Евро-4 и -5 почти двукратная.
«Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. Оно лучше административного», – считает А. Голомолзин.
Однако, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии.
«В том числе, за счет точечного регулирования», – пояснил чиновник
Он напомнил, что немаловажным является несовпадение сроков техрегламента внутри Таможенного союза (с Казахстаном и Беларусью) – Россия и Беларусь вводят запреты раньше, чем Казахстан.
«Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые реализует Казахстан. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», – сказал А. Голомолзин.
Минфин РФ считает, что если не продлить оборот топлива Евро-2 еще на год, то в 2013 г. может возникнуть серьезный дефицит бензина, и тогда Россия будет вынуждена его импортировать.
«Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты, и не будет означать, что тогда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5. Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин», – приводят слова замглавы Минфина Сергея Шаталова «Ведомости».
При этом он уточнил, что дефицита дизтоплива не ожидается.
«С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает», – сказал С. Шаталов.
В сентябре 2012 г. мнение о целесообразности переноса техрегламента для топлива низких экологических классов на полгода выразил глава ФАС Игорь Артемьев, хотя еще летом ФАС заявляла, что не видит оснований для продления эксплуатации топлива Евро-2.
Теме не менее российское правительство пока сохраняет жесткую позицию и не собирается больше пересматривать сроки Техрегламента, требуя от компаний во что бы то ни стало снабжать рынок топливом необходимого качества. Например, недостающие объемы рекомендуется восполнять за счет импорта. Более того, в качестве решения проблемы Минэнерго РФ и ФАС допускают, что за нефтяными компаниями можно закрепить обязательства по соблюдению определенных объемов поставок топлива на внутренний рынок.  
Напомним, соглашение о модернизации НПЗ и постепенном переходе (до 2015 г.) на производство более качественных видов нефтепродуктов 12 нефтяных компаний подписали с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом в июле 2011 г. На основании этих соглашений и был принят новый Техрегламент, предусматривающий выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Однако далеко не все НПЗ провели модернизацию мощностей и просят отсрочки. В частности, невыполнение графика ввода новых установок компаниями в 2013-2014 гг. составляет до 70%. Отставание заводов от графика подтверждают и данные ЦДУ ТЭК РФ.  Учитывая, что потребление бензина в России растет в среднем на 1 млн т в год, то, по подсчетам экспертов, российский рынок в 2013 г. может недополучить около 1,5 млн т топлива.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти