Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 г., срок оборота в России топлива стандарта Евро-2. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на замглавы ведомства Анатолия Голомолзина.
По его словам, ФАС уже отправила соответствующее предложение в Минэнерго, но ответа пока не получала.
Голомолзин отметил, что для России такое решение очень важно, поскольку как дополнительное предложение топлива Евро-2 в 2013 г. с учетом процесса модернизации было бы не лишним.
Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах.
«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры», – напомнил чиновник.
В России, по его словам, разница в акцизах на топливо Евро-2 и Евро-4 и -5 почти двукратная.
«Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. Оно лучше административного», – считает А. Голомолзин.
Однако, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии.
«В том числе, за счет точечного регулирования», – пояснил чиновник
Он напомнил, что немаловажным является несовпадение сроков техрегламента внутри Таможенного союза (с
Казахстаном и
Беларусью) – Россия и Беларусь вводят запреты раньше, чем Казахстан.
«Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые реализует Казахстан. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», – сказал А. Голомолзин.
Минфин РФ считает, что если не продлить оборот топлива Евро-2 еще на год, то в 2013 г. может возникнуть серьезный дефицит бензина, и тогда Россия будет вынуждена его импортировать.
«Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты, и не будет означать, что тогда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5. Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин», – приводят слова замглавы Минфина Сергея Шаталова «Ведомости».
При этом он уточнил, что дефицита дизтоплива не ожидается.
«С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает», – сказал С. Шаталов.
Однако далеко
не все НПЗ провели модернизацию мощностей и просят отсрочки. В частности, невыполнение графика ввода новых установок компаниями в 2013-2014 гг.
составляет до 70%. Отставание заводов от графика подтверждают и данные ЦДУ ТЭК РФ. Учитывая, что потребление бензина в России растет в среднем на 1 млн т в год, то, по подсчетам экспертов, российский рынок в 2013 г. может недополучить около 1,5 млн т топлива.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти