В начало

Топливный рынок на пороге дестабилизации, - эксперты

НТЦ «Психея» обеспокоен намерением Министерства доходов и сборов Украины проверять качество всего импортируемого топлива при пересечении таможенной границы страны. Об этом говорится в публичном обращении «Психеи» к украинским СМИ.

«Перетягивание на себя не свойственных министерству функций, которые к тому же не предусмотрены действующим законодательством, недостаток квалифицированного персонала и наличие всего одной сертифицированной лаборатории неминуемо приведут к возникновению существенных задержек с поступлением бензина и дизельного топлива в розничную сеть. Поскольку нефтеперерабатывающие предприятия страны не в состоянии обеспечить внутренний рынок качественными нефтепродуктами по приемлемой цене, в разгар сезона отпусков и активных сельскохозяйственных работ, это может привести к дефициту и значительному подорожанию топлива», - сказано в обращении.

В документе отмечено, что для проверок ввозимого в страну топлива единственной лаборатории Миндоходов нужно круглосуточно работать 3,2 года.
«С учетом времени доставки проб и результатов анализов время проверок увеличится до 6 лет», - подчеркивают эксперты.
Аналитиков рынка удивляет, что инициативу Миндоходов о проведении контроля качества топлива не на автозаправочных станциях, а на таможенной границе поддержал ряд общественных организаций, в частности, «Киевский клуб автомобилистов», созданный 24 мая 2013 г. 
«Манипулируя общественным сознанием в своих целях, такие «защитники потребителей» помогают отдельным участникам рынка переключить внимание граждан с уклонения их от уплаты налогов на «поддержку отечественного производителя» и «засилье импортеров», - убеждены эксперты.
В инициативах ужесточить контроль качества на границе «Психея» усматривает намерение отдельных должностных лиц усложнить поступление в Украину нефтепродуктов, ввозимых легальными импортерами. «Прослеживается стремление переделить топливный рынок, предоставив преференции отдельным его участникам, которые не способны открыто конкурировать с ведущими импортерами», - считают аналитики.
Напомним, в начале июня премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов.
По словам А. Клименко, Миндоходов будет осуществлять контроль качества нефтепродуктов на границе, а налоговым агентом относительно реализации будет соответствующая сеть АЗС, которая в дальнейшем должна контролировать этот процесс. Однако Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает, что подобный подход может привести к дестабилизации топливного рынка из-за возможного возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением.
По мнению нефтетрейдеров, проверки качества импортных нефтепродуктов на границе приведут к задержкам поставок, что негативным образом скажется на работе легальных поставщиков топлива и функционировании рынка.
Согласно выводам Министерства юстиции Украины, Миндоходов не должно заниматься рыночным надзором и контролем качества нефтепродуктов, ввозимых на таможенную территорию Украины, а также реализуемых на АЗС страны. В соответствии с действующим законодательством, единственным органом контроля и надзора за качеством продукции является Госпотребинспекция.
Отметим, что по оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн т.
Акцизный сбор в Украине является основным источником наполнения специального фонда дорожного строительства. По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив будет способствовать достаточному финансированию строительства дорог.

Также эксперты рынка обращают внимание, что в настоящее время пресса используется для пропаганды, призванной оправдать необходимость проверок качества импортируемых нефтепродуктов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти