В начало

«Роснефть» и «Транснефть» терпят миллионные убытки из-за разногласий с Китаем по тарифам на прокачку нефти

Убытки ОАО «Роснефть» и ОАО «Транснефть» из-за разногласий с китайскими партнерами в январе-феврале 2011 г. достигли $100 млн. Об этом пишет «РБК daily» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, в наиболее затруднительном положении оказалась трубопроводная монополия. Согласно заключенному два года назад контракту, она должна покупать нефть у «Роснефти» (в объеме пропорционально полученному от Китая кредиту) и затем продавать в КНР по той же цене.
«Возникли взаимные обязательства компаний друг перед другом и российским бюджетом. Сложилась парадоксальная ситуация: китайская сторона подписалась под договором, но отказывается его выполнять», – сообщил источник изданию.
По словам собеседника, состоялись четыре встречи по этому вопросу, но найти понимания пока не удалось.
В «Роснефти» и «Транснефти» разногласия с китайскими партнерами не комментируют. Однако компании подчеркивают, что полностью выполняют обязательства по договору и «рассчитывают на разрешение всех вопросов в рабочем порядке».
Напомним, китайская CNPC настаивает на пересмотре контракта с «Роснефтью» по поставкам нефти в Китай через нефтепровод Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО), в частности китайскую сторону не  устраивает действующий сетевой тариф. Согласно контракту, подписанному в феврале 2009 г. между «Роснефтью» и «Транснефтью» и китайским банком, российские компании в обмен на поставки в Китай по ответвлению ВСТО в течение 20 лет по 15 млн т нефти ежегодно получат кредит на общую сумму $25 млрд.
Справка OilNews
Нефтепроводная система Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО), первая очередь которой была запущена 28 декабря 2009 г., предназначена для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Планируемая пропускная способность ВСТО – 80 млн т нефти в год. Протяженность трассы – свыше 4,77 тыс. км, конечный пункт – специализированный морской нефтяной порт в бухте Козьмино (Приморский край). Первая очередь строительства Тайшет–Сковородино (2,76 тыс. км) началась в апреле 2006 г.
Протяженность участка от Сковородино через приграничный Мохэ до китайского Дацина – более 1 тыс. км.
Строительство российского участка от Сковородино до китайской границы (протяженностью 72 км) было завершено в конце августа 2010 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти