В начало

Правительство РФ собирается исключить из техрегламента показатель «октановое число»

Президиум правительства РФ планирует рассмотреть продление сроков выпуска различных классов топлива и внесет соответствующие изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на пресс-службу правительства.

Проект постановления, в частности, предполагает перенести предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г., а также не ограничивать сроки для стандарта Евро-5.
Одновременно предполагается исключить из технического регламента показатель «октановое число автомобильного бензина», так как «он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива», ввести ограничения по использованию монометиланилина и норму об информировании потребителей о марке и классе моторного топлива в местах розничной продажи, которая «позволит конечным потребителям топлива осуществлять его выбор осознанно, на основе имеющейся технической документации на транспортное средство». Кроме того, предусматривается постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.
Действующий техрегламент РФ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предусматривает выпуск бензинов стандартов Евро-2 до 31 декабря 2010 г.,  Евро-3 – до 31 декабря 2011 г., Евро-4 – до 31 декабря 2014 г., переход на Евро-5 – с 2015 г.
Напомним, сроки перехода на более качественное топливо переносились неоднократно. Последний раз действие техрегламента, утвержденного в 2008 г., по просьбам НПЗ было перенесено на два года. Предполагалось, что оборот топлива Евро-2 должен был прекратиться с 2010 г, Евро-4 – вступить в силу с 2014 г., Евро-5 – с 2015 г. Согласно изменениям, внесенным в техрегламент в 2010 г., переход на выпуск бензина Евро-3 был запланирован с 1 января 2011 г., на  Евро-4 – с 1 января 2012 г., Евро-5 – с 1 января 2015 г. Выпуск дизтоплива стандарта Евро-2 и Евро-3 разрешен до 31 декабря 2011 г., переход на Евро-4 запланирован с  1 января 2012 г., переход на Евро-5 – с января 2015 г.
Правительство РФ прошедшим летом приняло решение вернуть в оборот Евро-2 в качестве меры по стабилизации рынка нефтепродуктов после весеннего бензинового кризиса.
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти