В начало

Поставки прямогонного бензина на рынок падают вместе с производством

Поставки стабильного бензина по железной дороге в январе-апреле 2011 г. снизились относительно аналогичного периода 2010 г. на 14,4% – до 55,56 тыс. т. Об этом свидетельствуют данные «Укрзализныци», имеющиеся в распоряжении OilNews.

Поставки продукта внутреннего производства сократились в 2011 г. на 25,4% – до 41,83 тыс. т. Наибольшее сокращение отмечено на Гнединцовском ГПЗ «Укрнафты» (ст. Прилуки): за четыре месяца 2011 г. со станции было отправлено 22,25 тыс. т вместо 47,6 тыс. т за четыре месяца 2010 г. Участники рынка связывают данную динамику с падением добычи нефти и газоконденсата компанией «Укрнафта», которое в I квартале составило 9,6% по нефти и 39,8% по газоконденсату.
Основной получатель данного продукта – контролирующая «Укрнафту» группа «Приват» – за рассматриваемый период получил на четверть меньше ресурса, чем в прошлом году – чуть более 40 тыс. т. За четыре месяца на долю «Привата» пришлось 73% поставок прямогонного бензина.
Основным пунктом получения газового бензина в январе-апреле 2011 г. стал «Ильичевский топливный терминал», расположенный на станции Ильичевск-Паромная – почти 35 тыс. т (в январе-апреле 2010 г. – 20 тыс. т). Одновременно объем поставок в Днепропетровск, который на протяжении многих лет был ключевым пунктом накопления прямогонного бензина, сократился на 75% – до 5,8 тыс. т. Также прекращены поставки на нефтебазы «Привата» в Запорожской и Львовской областях.
Как сообщил OilNews один из участников рынка Днепропетровский области, переориентация «Привата» на Ильчевск вызвана проблемами группы с днепропетровскими налоговиками.
«В прошлом году было много вопросов по КБ (компонентам бензина. – OilNews), который массово шел из Кременчуга в Днепропетровскую и Запорожскую области. Видимо, сегодня им выгоднее работать в Одессе», – считает собеседник OilNews.
Напомним, что в октябре 2009 – июне 2010 гг. «Укртатнафта» освоила выпуск компонентов бензина КБ-92 и КБ-95, которые облагались льготной ставкой акциза. Основной объем этих продуктов шел в Днепропетровскую и Запорожскую области.
По данным OilNews, преследования налоговых служб заставили «Приват» в августе 2010 г. приостановить поставки всех продуктов на свой крупнейший распределительный терминал на станции Нижнеднепровск-Узел (г. Днепропетровск). Поставки возобновились во второй половине сентября.
Между тем, поставки импортного стабильного бензина за первые четыре месяца 2011 г. выросли на 54% – до 13,77 тыс. т. В частности, отправки российского стабильного бензина в адрес ООО «Карпатнефтехим» (г. Калуш, Ивано-Франковская обл.) составили 9,97 тыс. т. Напомним, что предприятие возобновило работу в сентябре 2010 г.
Другой крупной точкой получения импортного прямогонного бензина остается ст. Васильков-1 (Киевская обл.), где поставки снизились до 4,86 тыс. т (-47%). В частности с 7,8 до 2,5 тыс. т уменьшились поставки белорусского стабильного бензина в адрес компании «Прайм-Бизнес Украина», которую на рынке связывают со столичной сетью АЗС под брендом «БРСМ».
Напомним, что прямогонный (газовый или стабильный) бензин представляет собой продукт первичной переработки нефти, газового конденсата или попутного газа с октановым числом не более 67. Стабильный бензин, как правило, используется в качестве сырья для нефтехимической промышленности. В 2011 г. «Карпатнефтехим» был единственным получателем прямогонного бензина, имеющим мощности для его дальнейшей переработки. По мнению участников рынка, остальные ресурсы используются для производства товарных бензинов с дальнейшей реализацией потребителям.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти