В начало

Один из вариантов снижения цен на нефтепродукты – уменьшение налоговой составляющей, – И. Еремеев

Одним из способов стабилизации цен на нефтепродукты в Украине, повышающихся вследствие ситуации на мировых рынках, может быть уменьшение налогового давления. Такое мнение высказал в прямом эфире телепрограммы «Шустер Live» совладелец группы компаний «Континиум» (контролирует сеть АЗС WOG) Игорь Еремеев.

«Цена на нефть растет, и есть мировые корректировки, которые говорят, что цена будет $150/барр. Что делают в Европе? Рассматривают законы, которыми снимают или уменьшают акцизы на нефтепродукты. Таким образом, уменьшается давление на экономику, цены. Как вариант – можно рассмотреть такой способ», – отметил И. Еремеев.

Представитель розничной сети также допустил возможность применения других механизмов, позволяющих смягчить последствия роста цен на мировых рынках. Среди них – создание запасов нефти или нефтепродуктов, которые могли бы использоваться при резких скачках цен на энергоресурсы.
Вместе с тем совладелец «Континиума» подчеркнул, что ручное регулирование цен на нефтепродукты, которое в последнее время пытается применять правительство, лишь ухудшает ситуацию на рынке.
«Не имеет значения, импортный нефтепродукт или украинский – нефть поднялась в два раза, соответственно, и нефтепродукт поднимется приблизительно на столько же – Украина зависит от внешних факторов. Но из-за ручного регулирования происходят непропорциональные колебания цен – то, что мы видим сейчас», – сказал он.
И. Еремеев напомнил, что в феврале правительство настаивало на соблюдении нефтетрейдерами рекомендованного ценового коридора, рассчитанного без учета повышения акцизного сбора на топливо с начала 2011 г.
«Целый февраль мы держали цену 8,95 на литр А-95, и все компании в этом месяце были убыточны. Притом что на украинских НПЗ была такая отпускная цена топлива (и это можно доказать юридически) что если его привести на АЗС, то цена была бы более 10 грн/л. Поэтому на сегодняшний день всю тягость сдерживания рынка держим на себе мы (импортеры нефтепродуктов. – OilNews)», – отметил представитель розничной сети.
В данных условиях, по мнению И. Еремеева, серьезной угрозой для ценовой ситуации на рынке является идея о введении пошлин на импорт нефтепродуктов, предлагаемых Министерством энергетики и угольной промышленности и переработчиками.
«Рыночная цена может сформироваться только в конкурентной среде – чем больше конкуренция, тем меньше цена. Любые призывы введения импортных пошлин – это попытки создания монопольной ситуации и создания условий для монопольного повышения цен отдельными игроками», – сказал совладелец «Континиума».
Он также напомнил, что в 2001-2005 гг., когда действовали импортные пошлины, во время посевной компании Украина регулярно ощущала дефицит топлива. В то же время отмена пошлин стимулировала украинские НПЗ модернизироваться.
Также И. Еремеев высказал сомнение, что в случае введении пошлин отечественные предприятия смогут нарастить объемы переработки нефти, за исключением Кременчугского НПЗ, интересы которого, по мнению бизнесмена, лоббируются в данной ситуации
«Призывы к пошлинам – это или провокации, или преследования чьих-то конкретных целей», – подытожил он.
Справка OilNews
В начале февраля секретариат ЭАГ информировал участников рынка о необходимости сохранения стоимости топлива на АЗС в соответствии с ценовым коридором, установленным объединением на третью декаду января 2011 г. Однако при расчетах данных ценовых значений не было учтено повышение акцизного сбора на светлые нефтепродукты с 2011 г. почти на 40%, что повлекло существенное занижение ценового коридора. Это привело к дезориентации Минэкономразвития и АМКУ, обратившимся к участникам рынка с просьбой о замораживании цен на А-95 на уровне не выше 9 грн/л. В результате с учетом  роста мировых котировок розничные цены терпят значительные убытки.
24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования в отношении увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.
 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти