В начало

Обзор прессы

Антимонопольный комитет Украины продолжил линию правительства – ручного управления рынком нефтепродуктов, пишет Даниил Нестеров в свежем номере «Экономических известий». Как и ожидалось, виновными в подорожании топлива признаны три сети АЗС, которые работают преимущественно на импортных поставках. Комитет обязал трех операторов рынка в течение двух недель со дня получения решения установить экономически обоснованные цены на бензин А-92 и А-95. Правда, это совсем не означает, что цены на бензин на стелах трех сетей разом поползут вниз и достигнут обозначенного Минэнергоугля коридора, говорится в материале «Крайние найдены».

В то же время Александр Черновалов из «Коммерсантъ-Украина» отмечает, что трейдеры не согласны с таким решением Антимонопольного комитета. По словам пресс-секретаря Shell Анны Думанской, в ее компании считают, что для вынесения такого решения не было достаточных юридических и экономических обоснований, и трейдер для защиты своих интересов может обратиться в суд. В свою очередь партнер юридической компании Astapov Lawyers Олег Мальский полагает, что у нефтетрейдеров высокие шансы добиться отмены штрафов в суде, сказано в материале «Бензин вылился в штрафы».
Однако еще две компании – «ТНК» и «ЛУКОЙЛ», которые также были среди обвиняемых в ценовом сговоре, не наказаны, пишет «Сегодня». Как сообщил изданию президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук, данное решение АМКУ тенденциозно и оно будет обжаловано в суде. По мнению Косянчука, импортеры прекратят торговать обычным А-95 и перейдут на премиум-марки А-95 (Евро-4, Евро-5). Цена этого бензина не нормируется и уже сегодня они стоят 10,05-10,20 грн./л, отмечается в материале Александра Панченко «Штраф для трейдеров 150 млн».
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти