В начало

Обзор СМИ: В ожидании альтернативы

«Назад в будущее» – под таким заголовком «Инвестгазета» проанализировала развитие отрасли автомобилестроения в контексте колебаний цен на нефть. «Первый «звоночек» для мощных, скоростных, но прожорливых бензиновых автомобилей прозвучал в 1970-х. После арабско-израильской войны 1973 г. арабские страны объявили о прекращении поставок нефти в США, поддерживавшие Израиль. За считанные недели цены на нефть взлетели с $3 за баррель сначала до $15, а затем и до $30. При тогдашнем уровне цен удар по мировой экономике был даже сильнее, чем в 2008-м», – пишет автор, отмечая, что в 1970-х началось возрождение электро-, био- и другого альтернативного транспорта. «Ситуация должна измениться в ближайшие 5-10 лет – электричество все же остается самым чистым и дешевым видом энергии. Аккумуляторные батареи рано или поздно подешевеют, и электротранспорт отвоюет позиции, потерянные 100 лет назад. Альтернативы этому скорее всего не будет: в отличие от 1980-х, надежд на падение цен на нефть сейчас нет», – делает пессимистический вывод «Инвестгазета».

В свою очередь, всеукраинская газета профсоюза работников угольной промышленности Украины – «Шахтер Украины» – опубликовала статью «От угля и нефти никуда не денемся», в которой привела результаты исследования британской компании Beyond petroleum относительно развития мировой энергетики до 2030 г. «Ископаемые виды топлива в ближайшие десятилетия сохранят господствующее положение в мире. Общий вклад возобновляемых источников энергии (ВЭИ) в мировом потреблении первичных энергетических ресурсов (ПЭР) вырастет с 1% до (примерно) 6%. Такой же вклад дадут в мировое ПЭР атомная энергетика и гидроэнергетика», – пишет издание. В общем, надежды на резкий рывок рынка альтернативного топлива пока не оправдываются. «Основной вывод из всех сценариев энергетического будущего человечества состоит в том, что ископаемые виды топлив – нефть, газ и уголь – на ближайшие десятилетия сохранят свое господствующее положение в мировом энергобалансе», – резюмирует «Шахтер Украины».
Для Украины же увеличение доли альтернативного топлива автоматически привносит кучу негативных моментов. Так, по мнению экспертов, слово которых приводит издание Zaxid.net, обязательное добавление биоэтанола с 2014 г. может уменьшить количество качественного топлива на рынке и увеличить долю фальсификата. «Поскольку вода растворяется в спирте в произвольных количествах, то если она попадет в спиртово-бензиновую смесь, тогда эта смесь может расслаиваться. Это может привести к нестабильной работе двигателя. И, кроме того, наличие воды способствует коррозийным процессам, которые могут проходить в двигателе», – цитирует издание доцента кафедры аналитической химии «Львовской политехники» Павла Шаповала. В общем, альтернатива это хорошо, но пока не для украинского рынка, на котором и с традиционными нефтепродуктами далеко не все хорошо.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти