В начало

Обзор СМИ: «Стандартная» пролонгация

Центральным событием топливного рынка Украины в пятницу стала публикация приказа Минэкономики, согласно которому устаревшие ДСТУ 1999 г. и 2001 г. будут действовать до июля 2013 г. «Эти условия соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-3, использование такого топлива в современных автомобилях приводит к серьезным проблемам с топливной системой и двигателем. Однако отечественные нефтеперерабатывающие заводы не готовы выпускать топливо лучшего качества из-за технической отсталости. По мнению экспертов, действие старых стандартов приводит к тому, что на украинских АЗС можно заправиться «бодягой», которая легально обращается на рынке», – справедливо написали «Известия в Украине». В свою очередь, в «Коммерсантъ-Украина» отметили, что «сохранение действующих стандартов выгодно также Дрогобычскому, Надворнянскому (принадлежат группе «Приват») и Шебелинскому НПЗ (принадлежит НАК «Нафтогаз Украины»), которые не могут производить топливо по более высоким стандартам». Очевидно, что указанные заводы не успеют за год модернизировать свои мощности, так, может быть, стоило продлить безнадежно устаревшие стандарты сразу на 5 или 10 лет?

«Введение пошлин на импорт нефтепродуктов поставит отечественный топливный рынок в полную зависимость от российской нефти», – так начинается статья «Скважное действие» в свежем номере журнала «Бизнес». Автор рассказывает историю с возобновлением разговоров о необходимости помощи украинским НПЗ в виде введения импортных пошлин и обнуления НДС на ввоз нефти. «Отметим, что определенные сомнения по поводу введения пошлин есть и у самой власти. Например, правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Минэкономразвития Валерий Пятницкий заметил, что само по себе введение пошлины на нефтепродукты не решает проблем украинских НПЗ, поскольку не создает необходимого для них ресурса нефти – его в стране просто нет», – говорится в материале. Издание, ссылаясь на экспертов рынка, предлагает свой варианта действий по реанимации нефтепереработки – «владельцы НПЗ способны провести модернизацию, но государству необходимо наладить своевременный возврат экспортного НДС и ликвидировать схемы поставок на рынок Украины контрабандных и фальсифицированных нефтепродуктов и предоставить льготы на ввоз оборудования для переработки. Возможно, стоит разработать и льготный режим налогообложения предприятий на период проведения модернизации».
Довольно большое количество упоминаний в СМИ набрала новость о запуске нового вида топлива в сети АЗС Shell – V-Power Nitro+. «Несмотря на то, что стоимость новых технологий при производстве нового продукта выше, чем для бензина Shell V Power, сохранение цены является подарком украинским автомобилистам за верность нашему топливу», – цитирует «Укринформ» генерального директора по эксплуатации сети АЗС Shell в Украине Урса Шауба. В компании также подготовились к добавлению биоэтанола в бензины. Так, по словам ведущего специалиста по снабжению и поставкам Retail Украина Романа Тимофтея, Shell сможет производить данный продукт без потери его качественных свойств.
Самую полную версию мониторингаСМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти