В начало

Обзор СМИ: Пресса «смакует» плавающий акциз

Новость о принятии закона о плавающей ставке акциза буквально «взорвала» медиа-пространство в среду. Количество публикаций на различных сайтах превысило 70, вышел ряд телесюжетов и материалов в печатных СМИ. Наибольшим спросом в данной ситуации пользовались эксперты топливного рынка, мнения которых разошлись. Так, аналитик UPECO Александр Сиренко утверждает в комментарии «ЛигаБизнесИнформ», что закон «позволит рынку стать более стабильным». «И главное, чего добивалась на протяжении многих лет экспертно-аналитическая группа, и правительство в этом заинтересовано, это стабильные и прогнозируемые цены. Должен быть прогноз», – такие общие фразы эксперта приводит информагентство.

В свою очередь, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн заявил, что «законопроект несправедливый, поскольку он делает невозможным перспективу удешевления топлива». «Цена будет расти или, в крайнем случае, она падать не будет. Потому что закон предусматривает увеличение налогов и соответственно будут цены или расти, или же будут стабильными. Они останутся, условно говоря, на сегодняшнем уровне. Поэтому мне кажется, что это завуалированное повышение налогов на самом деле, хотя цель была их снизить», – аргументирует эксперт. В комментарии «УНН» С. Куюн отметил, что для достижения оптимального результата необходимо снизить налоги на бензин и дизтопливо, и повысить их для участников нефтедобывающей отрасли. «То есть, условно говоря, забирать у богатых и тем самым субсидировать снижение налогов на конечный продукт. А у нас получается, что на конечный продукт мы налоги снижать не будем. Они всегда будут оставаться высокими или на каком- то одном среднем уровне», – резюмирует эксперт.
«Коммерсантъ-Украина» обратило внимание на ситуацию с железнодорожными цистернами в соседней России. В статье «Нефтяники сошли с рельсов» автор рассказывает о предписании Ространснадзора, которое грозит массовыми сбоями в поставках топлива не только на внутреннем рынке России, но и при экспорте в Украину. «В апреле после очередных крушений цистерн ведомство (Ространснадзор. – OilNews) стало разбираться в причинах инцидента. Но если до этого причиной называлось качество вагонов и их литых деталей, выпущенных украинским «Азовмашем» и мордовским «Рузхиммашем», то на этот раз ведомство нашло другое объяснение: сходы произошли из-за того, что в цистернах для светлых нефтепродуктов возили темные нефтепродукты, которые тяжелее и имеют большую нагрузку на тележку вагонов. По сути, цистерны под разные нефтепродукты ничем не отличаются, говорит источник «Ъ» в одной из железнодорожных компаний, и любые «бочки» последние пять лет использовали под оба типа грузов и сырую нефть. Но еще в апреле Ространснадзор предписал РЖД не допускать загрузки не того груза в цистерны», – пишет «Коммерсантъ». Однако выполнение предписания было отодвинуто до 15 мая, и сегодня представители российских нефтяных компаний и эксперты снова заявляют о негативе, который несет в себе распоряжение. «Это будет просто нонсенс, грозящий масштабными проблемами в нефтяной отрасли», – цитирует издание аналитика «Тройки Диалог» Валерия Нестерова.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти