В начало

Обзор СМИ: Плодовитое министерство

Центральной новостью вторника стала оценка Минэкономразвития и Минфина идей Минэнергоугля по спасению украинской нефтепереработки. «Министерства раскритиковали предложения Минэнергоугля отменить НДС на импорт 10 млн т нефти в Украину для переработки на НПЗ, а также ввести спецпошлину и внедрить квотирование импорта нефтепродуктов», – пишет «Укринформ». Согласно выводам обоих министерств, внедрение плана Минэнергоугля приведет не только к существенным потерям госбюджета, но и к значительному росту цен на АЗС. В общем, как и в прошлогоднем случае с пошлинами, профильному ведомству придется «иметь дело» с двумя очень влиятельными министерствами.

На фоне новых предложений Минэнергоугля на второй план отошла предыдущая инициатива, а именно – введение плавающей ставки акциза. Впрочем, «Комсомольская правда в Украине» напомнила об этом в материале «Украинский парадокс: нефть дешевеет, а бензин – нет». «Мировые цены, может, и падают, а вот в Украине бензин дешеветь не спешит. Эксперты говорят, что основным фактором является новый принцип формирования налога на топливо», – пишет издание. Так, по словам экспертов, если бы закон о плавающем акцизе не был принят, то бензин на АЗС мог быть дешевле более чем на 50 коп. «Однако, по словам специалистов, в ближайшее время топливо должно подешеветь на 15-20 копеек, все-таки налоги растут не так быстро, как дешевеет нефть. А если цена на черное золото продолжит падать, то и в Украине бензин будет дешеветь, но не быстро», – пишет «Комсомолка».
Профильному министерству необязательно придумывать различные схемы ввоза нефти и формулы расчета налогов, достаточно просто восстановить государственную систему контроля качества нефтепродуктов, что освободит для украинских НПЗ около 20% рынка. Об этом заявил замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев, которого цитирует «УНН». «Одним из способов защиты украинского нефтеперерабатывающего рынка является, например, восстановление государственной системы контроля качества нефтепродуктов, это позволит обеспечить около 20% рынка для отечественных переработчиков. Есть возможность борьбы с контрабандой, что также обеспечит существенную долю рынка для нефтепереработчиков», – говорит эксперт. По его мнению, те инициативы, которые сегодня предлагает Минэнергоугля, «идут на руку финансово-промышленной группе «Приват», контролирующей Кременчугский завод». «Во-первых, чиновники не разбираются в рынке, во-вторых, они явно выполняют заказ отдельных игроков этого рынка, пренебрегая интересами других и забывая об интересах потребителей, которые получают от внедрения импортных пошлин еще где-то гривну-полторы к цене бензина. Неужели государству недостаточно бессмысленного повышения акцизов, которое сейчас не позволяет ценам падать так, как это происходит в странах Европы?» – резюмирует эксперт. Даже нельзя ничего добавить к этим словам.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти