В начало

Минэнергоугля: рекомендованные цены на топливо устраивают владельцев 90% АЗС

Владельцы 90% автозаправочных станций в Украине поддерживают методику расчета ценового коридора на нефтепродукты, используемую Экспертно-аналитической группой (ЭАГ) по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности. Об этом заявил в прямом эфире телепрограммы «Шустер Live» директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства энергетики и угольной промышленности Константин Бородин.

«90% заправок придерживаются цены, которая согласована с правительством, она их устраивает. 10% станций (имеется в виду сети АЗС, реализующие импортное топливо. – OilNews) эта цена не устраивает. У них бензин стоит на 5% дороже», – отметил К. Бородин.
Директор департамента в очередной раз отметил, что Украина является зависимой от импорта нефтепродуктов, что приводит к повышению цен на топливо на украинских АЗС всякий раз, когда растут цены на нефть и нефтепродукты в мире. В то же время, по мнению К. Бородина, в случае создания более приемлемых условий для работы НПЗ на заправках увеличится доля украинской продукции, и она будет дешевле импортной.
Глава совета Национального банка Петр Порошенко не согласился с представителем Минэнергоугля, отметив, что более дорогой бензин на 10% заправок не может быть угрозой для рынка.
«Ничего не регулируйте! Что вы нам сейчас рассказываете: оказывается, 90% заправок согласовали цены с правительством, и на 90% заправочных станций дешевый бензин, а эти негодяи на 10% станций продают дорогой бензин. Представьте себе, кто поедет покупать дорогой бензин на эти 10% АЗС, когда на 90% – он дешевле?», – сказал П. Порошенко.
Напомним, в начале февраля секретариат ЭАГ информировал участников рынка о необходимости сохранения стоимости топлива на АЗС в соответствии с ценовым коридором, установленным объединением на третью декаду января 2011 г. Однако при расчетах данных ценовых значений не было учтено повышение акцизного сбора на светлые нефтепродукты с 2011 г. почти на 40%, в результате произошло существенное занижение ценового коридора. Это привело к дезориентации Минэкономразвития и АМКУ, обратившимся к участникам рынка с просьбой о замораживании цен на А-95 на уровне не выше 9 грн/л. И с учетом роста мировых котировок это повлекло значительные убытки розничных сетей.
Впоследствии, когда указанный коридор был продлен до середины марта, основные игроки рынка вышли за его границы. Рекомендованных правительством цен придерживались лишь АЗС, контролируемые группой «Приват» (более 1550 станций) и группой компаний ТНК-ВР в Украине (170 станций). По мнению участников рынка, эти операторы оставались в коридоре, рассчитывая на положительное решение правительства о введении пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину.
Как сообщал OilNews, на заседании 11 марта ЭАГ установила верхнюю границу ценового коридора на бензин А-95 в размере 9,50 грн/л, на дизельное топливо – 9 грн/л. Однако ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов» назвала новый коридор нелегитимным, поскольку алгоритм расчета рекомендованных цен на заседании группы утвержден не был.
В то же время участники рынка отмечают, что в настоящее время оправданная средняя цена А-95 в рознице с учетом повышенного с 1 января 2011 г. акцизного сбора должна составлять уже около 10,20 грн/л, дизельного топлива – 9,50 грн/л. В случае введения пошлин на импорт топлива, по оценкам экспертов, бензин подорожает еще на 1,30 грн/л, дизельное топливо – на 0,8 грн/л.
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти