В начало

«ЛУКОЙЛ» объединяет усилия с сетью супермаркетов

ОАО «ЛУКОЙЛ» и крупнейшая в России розничная компания X5 Retail Group могут создать совместное предприятие. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Коммерсантъ».

По информации источников издания, близкого к переговорам, перспективными для этих компаний могут стать два варианта совместной деятельности – строительство АЗС на парковке возле гипермаркетов «Карусель» (по состоянию на конец 2010 г. – 71 объект) и управление магазинами, работающими сейчас на АЗС «ЛУКОЙЛа».
По словам исполнительного директора «Московской топливной ассоциации» Григория Сергиенко, практика сотрудничества сетей АЗС с крупными сетями розничной торговли распространена в Европе и США. Так, французская торговая сеть Carrefour открывает мини-супермаркеты под брендом Proxi на заправках BP. Собственные мини-АЗС работают возле гипермаркетов E.Leclerc во Франции, а также на парковках возле Tesco и Asda в Великобритании.
По информации издания, в России подобный совместный проект ритейлеров и сетей АЗС был создан в 2007 г. – казанская сеть супермаркетов «Бахетле» подписала контракт с «Татнефтью» об открытии мини-маркетов на заправках нефтяной компании.
По данным «Коммерсантъ», возможное открытие магазинов на АЗС «Роснефти» в конце 2010 г. рассматривала сеть супермаркетов «Магнит», планируя создать СП с нефтяной компанией.
По словам Г. Сергиенко, предпосылки для создания таких СП заключаются в том, что владельцы российских АЗС не уделяют достаточно внимания своим магазинам, так как они неплохо зарабатывают непосредственно на торговле топливом. Поэтому развитием и управлением может заниматься брендовая розничная сеть. Для нефтяных компаний возможность строить заправку на территории парковки возле гипермаркета может решить проблему поиска земельных участков для АЗС в регионах.
По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, для ритейлеров магазины на АЗС могут стать неплохой прибавкой к продажам. По его оценкам, один магазин на заправке при эффективном управлении может приносить выручку $2-3 млн, а заправка возле гипермаркета – дополнительный мотивирующий фактор посещения магазина.
Справка OilNews
 «ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших частных нефтяных компаний России.
Компании принадлежат НПЗ в России (в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде), Восточной и Западной Европе (Болгарии, Румынии, Италии, Турции), обширная сбытовая сеть в 25 странах мира (включая Россию и США), 204 объекта нефтебазового хозяйства.
Сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» в Москве насчитывает 107 заправок, в целом по областям России – около 2 тысяч.
В Украине «ЛУКОЙЛ» контролирует Одесский НПЗ и розничную сеть из 284 АЗС в 24 областях.
Президенту «ЛУКОЙЛа» Вагиту Алекперову принадлежат 20,6% акций компании, вице-президенту Леониду Федуну – 9,27% акций.
Уставный капитал НК «ЛУКОЙЛ» составляет 21,26 млн руб. (разделен на 850,56 млн обыкновенных акций).
Чистая прибыль компании в 2010 г. по US GAAP выросла на 28,4% – до $9 млрд.
X5 Retail Group – крупнейшая розничная сеть в России. Основной акционер – «Альфа-групп» (47,9% акций). Ценные бумаги X5 Торгуются на Лондонской фондовой бирже.

По состоянию на 31 декабря 2010 г. X5 управляла 2,47 тыс. магазинов в России и Украине (бренды «Карусель», «Пятерочка, «Перекресток»»).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти