В начало

Французские экологи и украинские эксперты рынка нефтепродуктов обсудили ситуацию с качеством топлива в Украине

Эксперты «Консалтинговой группы А-95» 11 мая провели встречу с представителями миссии европейской Программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (THE PEP). Об этом OilNews сообщили в «А-95».

Со стороны THE PEP во встрече приняли участие представители Министерства экологии, энергетики и устойчивого развития Франции – замглавы главного департамента инфраструктуры, транспорта и морских сообщений, советник министра Филипп Малер, специалист в области городского устройства Франсуа Тортель, специалист департамента устойчивой мобильности Сесиль Клемент-Верни, а также представитель секретариата THE PEP Ольга Отрадных и руководитель международной экологической организации «Зеленое Досье» Тамара Малькова.
Основной темой, поднятой во время встречи, стала борьба с транспортными выхлопами в украинской столице. По мнению специалистов «А-95», причина повышенной загрязненности воздуха в Киеве и в украинских городах в целом является комплексной.
«Во-первых, на дорогах все еще много старых легковушек и особенно грузовиков, во-вторых, качество топлива крайне низкое, в-третьих, государство устранилось от контроля качества нефтепродуктов и ужесточения стандартов», – рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Он добавил, что, по оценке различных украинских экспертов, доля некондиционного топлива в Украине составляет 25-30%.
Статистика, приведенная экспертом, вызвала интерес у французских гостей.
«Власти Франции очень щепетильно относятся к топливным вопросам, так как это товар с большой налоговой нагрузкой, и любые отклонения автоматически означают большие потери госказны», – отметил Ф. Малер. Он акцентировал внимание на главном аспекте торговли нефтепродуктами во Франции, который заключается в реализации льготного дизтоплива аграриям.
Если будет выявлена продажа этого продукта частным автовладельцам или какие-либо другие отклонения, владельцы бензоколонки навсегда лишатся права заниматься этой деятельностью.
Учитывая плачевное состояние с качеством топлива в Украине, европейских специалистов заинтересовало, почему государство не уделяет этой теме первоочередного внимания, ведь в Европе вопросы снижения автомобильных выхлопов давно имеют приоритетное значение.
«Основная проблема заключается во внутренних производителях, не инвестирующих достаточных средств в модернизацию своих производств, и политике профильных чиновников, для которых интересы владельцев украинских НПЗ ближе, чем вопросы защиты здоровья граждан и их транспорта от некачественного топлива и его выхлопов, – поделился своей точкой зрения Сергей Куюн. – С чиновниками дешевле договориться, чтобы получить очередную отсрочку по внедрению улучшенных стандартов качества, чем вкладывать в заводы».
По мнению руководителя «А-95», переход на современные стандарты качества мог бы значительно улучшить экологическую ситуацию в стране.
«На первом этапе ужесточение стандартов можно было провести в переполненных транспортом мегаполисах, постепенно расширяя действия требований к менее населенным городам», – считает С. Куюн.
Второй составляющей успеха могло бы стать большее внимание муниципальных властей к состоянию пассажирского автопарка и в целом более активная политика в развитии городского транспорта.
«Города переполнены маршрутками, которые загружают дороги и в большинстве своем пребывают в ужасном техническом состоянии. Как показывает практика, этот вид транспорта генерирует основной спрос на низкокачественное топливо, так как экономит на всем», – считают специалисты «А-95».
В качестве прогрессивных тенденций на столичном транспорте украинские эксперты привели пример такси, которые более чем на 80% перешли на сжиженный газ. Между тем, все инициативы предпринимателей по внедрению программ использования более экологически благополучных пропан-бутана и метана не получили поддержки у киевской мэрии.
В свою очередь французские гости рассказали, что в 1970-х гг. власти совершили ошибку, открыв Париж для автомобилей.
«Теперь же мы наоборот пытаемся привлечь людей к общественному транспорту. Только после введения единого билета на весь общественный транспорт, пассажирские перевозки возросли вдвое», – отметил С. Клемент-Верни. Отказ от строительства и расширения дорог привел к инвестиционному буму и развитию различной городской инфраструктуры. Результатом комплексной политики французских властей стало изменение мировоззрения граждан.
«Я 25 лет живу в центре Парижа, и я практически не пользуюсь автомобилем, я нормально передвигаюсь на общественном транспорте», – отметил Ф. Малер.
Как отметила Тамара Малькова, в Украине среди чиновников из профильных министерств (энергетика, транспорт, экология и защита здоровья) и местной власти практически отсутствуют коммуникации.
«Специалисты этих ведомств работают без координации, что мешает принятию эффективных комплексных решений», – отметила эколог, подчеркнув, что целью программы THE PEP является консолидация усилий различных министерств и ведомств для борьбы с топливными выхлопами.
Она также анонсировала семинар, который будет проводиться 9 июня в Киеве в рамках программы THE PEP. В рамках мероприятия, планируется способствовать сотрудничеству структур, принимающих решения в сфере транспорта, охраны здоровья и окружающей среды, для разработки стратегий и мер для развития сбалансированного и здорового городского транспорта. «Консалтинговая группа А-95» окажет программе помощь в виде данных о рынке нефтепродуктов и автомобильном парке Украины, а также различными аналитическими отчетами.
На прощанье гости посетили единственную в Киеве велосипедную дорожку, расположенную недалеко от офиса «Консалтинговой группы А-95».
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти