В начало

Через 10 лет российские НПЗ могут изменить структуру производства нефтепродуктов, – Генсхема

В ближайшие 10 лет изменится структура производства нефтепродуктов российскими НПЗ, а также направления экспорта топлива, что приведет к перепрофилированию перевалочных мощностей. Такой прогноз приводят разработчики в Генсхеме развития нефтяной отрасли России до 2020 г., сообщает«РБК daily».
В выигрышной ситуации окажутся производители, стремящиеся закрепиться на азиатском рынке нефтепродуктов. К таковым относится пока только «Роснефть».
Согласно генсхеме на модернизацию НПЗ с целью увеличения глубины переработки нефти и повышение качества топлива потребуется порядка 870 млрд руб. ($28 млрд). Так, например, «Роснефть» до 2015 г. на реконструкцию и модернизацию своих НПЗ потратит более 340 млрд руб. ($11 млрд), «ЛУКОЙЛ» – около $2,5 млрд ежегодно начиная с 2013 г.
Самыми перспективными направлениями экспорта российских нефтепродуктов станут Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) и Северная Америка.
«В этих условиях выигрышной стратегией для российских компаний, стремящихся закрепиться на рынке АТР, может стать создание вместе с местными компаниями совместных предприятий для строительства перерабатывающих мощностей и развитие собственной сбытовой сети», – говорится в документе.
По мнению экспертов центра «Кортес», сейчас на российском рынке наблюдается баланс спроса и предложения на бензин. Однако к 2015 г. ситуация изменится и наступит его профицит, а производителям придется либо снижать стоимость продукции, на что они не пойдут, либо искать рынки сбыта.
«Европейский нефтепродуктовый рынок достаточно стабилен, и какого-то качественного рывка ожидать не стоит. К тому же европейцы пытаются уйти от энергетической зависимости в сторону потребления биотоплива. Противоположная ситуация в странах Востока – Индии, Китае, Пакистане, где темпы потребления топлива будут увеличиваться», – говорят аналитики. Однако азиатский рынок нефтепродуктов с жесткой конкуренцией «покорился» пока только «Роснефти». Компания построит с китайской CNPC НПЗ и сеть АЗС в Китае, а в Приморском крае – нефтеперерабатывающий комплекс мощностью 5,5 млн т.
Дальнейшее сокращение мирового спроса на мазут может «привести к изменению структуры российского нефтепродуктового экспорта и перепрофилированию перевалочных мощностей», говорится в генсхеме. Так, например, новый терминал в Усть-Луге должен обеспечить перевалку не только мазута, но и других нефтепродуктов, чтобы сохранить свою загрузку и поддержать экономические показатели.
 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти