У початок

В Великобритании тестируется водородный микроэлектромобиль (фото)

Фирма Riversimple из Уэльса разрабатывает 2-местный электромобиль на водородных топливных ячейках (FCV). По ее данным, инженерный прототип модели под названием Rasa весит всего 580 кг. Средний вес обычного компактного автомобиля, такого, как Nissan Micra, более чем вдвое превышает этот показатель, передает CNBC.

Каждое колесо Rasa оснащено индивидуальным электродвигателем, а максимальная скорость новинки превышает 60 миль в час.

«Автомобиль, работающий на водороде, по сути, является электромобилем, — сказал Николас Саджент, работающий в отделе проектирования в Riversimple, CNBC. — Но вместо того, чтобы работать от батареи, накапливающей электроэнергию химическим способом, мотор [FCV] питается от водородных топливных элементов».

Несмотря на сложности, связанные с неразвитостью инфраструктуры водородных заправочных станций (ВЗС), основатель Riversimple уделил много внимания преимуществам FCV.

«По сравнению с батарейными электромобилями, заправка FCV не требует радикальных изменений поведенческих стереотипов, — сказал Хьюго Спауэрс. — Этот процесс очень похож на заправку бензинового авто … Он занимает три или четыре минуты, после вы уедете с полным баком топлива, что даст вам такой же запас хода, как и у бензинового автомобиля.

Другие технические подробности не сообщаются.

Справка enkorr

В настоящее время легковые FCV серийно выпускаются только японскими компаниями Toyota и Honda. Экспериментальные прототипы собирают Mercedes-Benz и Hyundai. Все перечисленные компании строят полномасштабные 4- и 5- местные водородные электромобили.

Отраслевые эксперты считают, что использование водородных топливных ячеек на коммерческом автотранспорте имеет лучшие перспективы, чем на легковых FCV. Водородные автобусы уже эксплуатируются в Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Китае, США и др. странах. Опыт их эксплуатации показал, что при переходе на жидкий водород эффективность использования топлива возрастает на 30–141% по сравнению с дизельными и газовыми аналогами.

Кроме того, ведутся разработки FCV-поездов, самолетов и кораблей. Оснащенные топливными ячейками и дизель-генератором субмарины U-31 и U-32 (Type-212) стоят на вооружении ВМФ Германии.

Британская компания Riversimple является пионером в области разработки компактных 2-местных FCV. Успех ее начинания может послужить толчком к разработке и производству субкомпактных водородных электромобилей в Китае, Южной Корее и Японии — странах, поддержавших региональную программу развития водородного транспорта.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти