Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) на своем заседании 24 января 2011 г. приняла решение о начале специального расследования относительно увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину. Об этом OilNews сообщил источник в правительстве.
По его словам, в ходе заседания с докладом о необходимости начала расследования и последующего введения заградительных пошлин на импорт топлива выступил заместитель министра энергетики и угольной промышленности Игорь Кирюшин. В частности, он сообщил об увеличении объемов ввоза светлых нефтепродуктов в страну и его негативном влиянии на производство топлива украинскими НПЗ.
В свою очередь, участник заседания от Министерства экономического развития и торговли выступил против начала проведения расследования, отметив отсутствие негативного влияния импорта топлива на отечественный рынок. Докладчик также в очередной раз акцентировал внимание на неточности данных, представленных в выводах Минэнерго.
После этого председательствующий – заместитель министра промышленной политики, заместитель главы МКМТ Сергей Биленький – вынес вопрос о начале расследования на голосование. «За» проголосовали большинство членов комиссии, среди которых были представители министерств и ведомств.
В ближайшее время сообщение о начале расследования будет опубликовано в официальном издании «Урядовий кур’єр».
Как сообщал OilNews, на предыдущем заседании 20 января члены МКМТ не приняли решение о начале расследования, взяв во внимание аргументы Минэкономразвития и Министерства финансов о возможных негативных последствиях введения заградительных пошлин на импортное топливо, в частности, потерь госбюджета в размере 13 млрд грн в год.
Против введения пошлин выступает Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», которая в декабре обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в администрацию президента В. Януковича с просьбой не допустить закрытия границ для импортных нефтепродуктов. В письме ассоциации отмечено, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти