В начало

Расследование относительно импорта нефтепродуктов стартовало

Украина начала специальное расследование относительно импорта в страну отдельных видов нефтепродуктов независимо от страны происхождения. Об этом сказано в официальной публикации Межведомственной комиссии международной торговли (МКМТ) в газете «Урядовый курьер» от 29 января 2011 г.

Согласно сообщению, расследование началось в отношении импорта основных марок светлых нефтепродуктов, в частности, бензинов марок А-76/А-80, А-92, А-95, дизельного топлива. Кроме этого, расследование началось и в отношении импорта мазута, печного топлива, сжиженного газа, битума дорожного, масел.

Как отмечает МКМТ, в период с 2007 г. по 2010 г. импорт указанных нефтепродуктов в Украину совершался в таких объемах и на таких условиях, что могло принести ущерб для национальных товаропроизводителей.

Расследование поручено Министерству экономического развития и торговли, которое в течение 30 дней после даты официальной публикации объявления будет проводить регистрацию заинтересованных сторон.

Кроме этого, Минэкономразвития в течение 40 дней после даты публикации обязано рассмотреть документально изложенные комментарии и информацию относительно возбуждения расследования.

Как сообщал OilNews, 24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.

Премьер-министр Николай Азаров 28 января сообщил о том, что Кабинет министров пока не принял решения о введении пошлин на импорт светлых нефтепродуктов в Украину, поскольку целесообразность такой меры еще изучается.

В то же время Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин. Это же мнение разделяет Министерство финансов.

Против введения пошлин также выступают независимые сети АЗС. Они отмечают, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.

Юристы считают, что возможное решение о введении пошлин на импортные нефтепродукты может быть оспорено в соответствии с процедурой Всемирной торговой организации. Также участники топливного рынка отмечают возможность оспаривания данного решения внутри страны.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти