В начало

Дефицит бензина спровоцировало замораживание цен на нефтепродукты, – «ЛУКОЙЛ»

Дефицит бензина в России в апреле был спровоцирован замораживанием цен на нефтепродукты. Такое мнение высказал вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вадим Воробьев в интервью, размещенном в блоге пресс-службы нефтяной компании.

Он заметил, что «все налоги нефтяников России привязаны к мировым ценам на нефть, экспортная пошлина, НДПИ – все зависит от мировых цен».
«Что произошло сейчас? В феврале было решение заморозить оптовые и розничные цены. Что и было исполнено. Мы с вами уже говорили о том, что от года к году потребление топлива растет, и мировая цена на нефть изменяется. Если в феврале она была на уровне $110/барр., то потом до $125 доходила в определенные периоды. А цены на нефтепродукты были заморожены. Это и спровоцировало некий дефицит», – сказал он.
Второй причиной возникновения дефицита топлива, по мнению В. Воробьева, является то, что с 1 января 2011 г. Россия в соответствии с федеральным законом (ФЗ) «О техническом регламенте» перешла на стандарты Евро-3, и многие НПЗ страны оказались не в состоянии его исполнять.
«В настоящее время запрещено обращение бензина Евро-2, но сегодня его все равно производят. Сегодня уже идет разговор о том, что необходимо продлить период использования Евро-2 и отложить сроки введения стандарта Евро-3. Чем закончится эта дискуссия, предположить достаточно сложно, но, наверное, такие решения будут приняты, хотя хочется верить, что они будут носить временный характер», – отметил он.
Кроме того, как считает вице-президент «ЛУКОЙЛа», нефтяные компании повернулись в сторону экспорта потому, что экспортная альтернатива стала больше, чем та цена, которая была зафиксирована.
Как сообщает «РБК daily», по мнению вице-президента «ЛУКОЙЛа» Леонида Федуна, одной из предпосылок топливного кризиса стал повышенный спрос на бензин, к которому нефтяные компании оказались не готовы.
По его словам, в России в последние годы быстро развивается промышленная сборка автомобилей, и нефтяной отрасли сложно успевать за этими темпами.

«Россия превращается в один из ведущих европейских (автомобильных) рынков. В этой ситуации российские компании оказались не готовы к росту спроса на бензин», – сказал Федун.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти