В начало

Бензин более чем с 10% этанола может быть опасен для автомобиля

В Украине автомобили, рассчитанные на использование 100%-ного биоэтанола, появятся (если появятся) еще не скоро. У крупных автопроизводителей европейского рынка, куда входит Украина, планов расширять продуктовую линейку, пока нет. Инвестировать в разработку новых моделей исключительно для Украины на фоне низкого уровня продаж новых авто производитель не готов.

Но уже сегодня автомобилисты на некоторых АЗС могут видеть в продаже бензин, содержащий  спирт (биоэтанол), и поэтому необходимо понимать, какие риски данное топливо несет при использовании в бензиновых двигателях.

Изначально бензиновый двигатель рассчитан на работу исключительно на бензине с четко определенным, указанным октановым числом (информация в руководстве пользователя, либо на лючке заливной горловины бака автомобиля). Технически, все системы автомобиля, в том числе топливный бак, топливопроводы, прокладки, топливный насос, форсунки и электронные системы управления двигателем, изначально рассчитаны на работу на бензине.

Бензин и спирт – это разные по химическому составу продукты, у них разная температура горения, поведение в процессе горения, разная теплотворная способность. Кроме того, этанол является агрессивным, коррозионным агентом, а значит, негативного влияния такого топлива на все металлические детали не избежать. Переходя к экономическим аспектам использования топлива, содержащего биоэтанол, следует помнить, что спирт при горении выделяет приблизительно на 30% меньше тепловой энергии по сравнению с традиционным бензином, следовательно, переход на спиртосодержащее топливо приведет к увеличению расхода топлива. Если в смеси содержится порядка 10% этанола, расход топлива увеличится приблизительно на 3%.

Если говорить об автомобилях Mitsubishi, поставляемых в Украину, то согласно нормативной документации ММС, для бензиновых ДВС допускается применение смеси бензина с этанолом в пропорции не более 90% к 10% (т.е. не более 10 % этанола) без модернизации двигателя и топливной системы автомобиля. Периодичность ТО и гарантийные обязательства при этом остаются неизменными.

Использование бензина с содержанием более 10% этанола приравнивается к использованию топлива, не рекомендованного производителем, и ведет к снятию гарантийных обязательств. Последствия для двигателя от использования подобного топлива могут быть самыми пагубными: от нестабильной работы при разовом использовании до его полного отказа. Наши сервисные центры уже сталкивались с поломками из-за применения таких топлив, но сегодня – это частные случаи.

Хочу отметить, что украинские производители топлив, содержащих более 10% этанола, не обращались к нам за аттестацией либо какими-то консультациями. Вместе с тем, хорошо, что сами автомобилисты пытаются выяснить, что это за топливо, как влияет на работу двигателя.

В целом, использование топлива более чем с10% этанола безопасно на автомобилях Mitsubishi c системой FLEX Fuel. Но они официально не поставляются в Украину (как и в Европу или Россию) по причине отсутствия спроса. Другая ситуация, например, в Бразилии, где Mitsubishi уже давно продает Pajero TR4 c 2-литровым двигателем и системой FLEX Fuel, способных работать исключительно на биоэтаноле.

Игорь Еременко, директор департамента послепродажного обслуживания компании «ТД-НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти