У початок

Задержки цистерн на ж/д по отдельным маршрутам достигли 30 дней, — трейдеры

Срок доставки вагонов-цистерн со светлыми нефтепродуктами по отдельным маршрутам превысил нормативные показатели в 5–10 раз. Об этом enkorr сообщили опрошенные участники рынка.

Максимальный срок доставки цистерн с топливом, среди всех опрошенных трейдеров, зафиксирован по маршруту ст. Бугяняй (Мажейкяйский НПЗ, Литва) – ст. Черкассы (1492 км). Цистерны по этому маршруту у одной из компаний, название которой ее представители попросили не упоминать, следовали 34 дня.

«Нормативный срок доставки по этому маршруту, который указан в официальной справочной системе УЗ, составляет 6 дней. Ранее, до кризиса, топливо приезжало приблизительно за неделю, максимум полторы», — сообщили в компании.

Срок доставки белорусского ДТ по маршруту ст. Барбарово (Мозырский НПЗ, Беларусь) – ст. Белая Церковь (485 км) в одной из компаний-импортеров составил 25 дней при нормативе в 3 дня.

Максимальный срок доставки топлива с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) до ст. Коростень (278 км) зафиксирован на уровне 20 дней при нормативе в 2 дня. До кризиса вагоны по этому маршруту шли 4–5 дней.

Срывы сроков имеют место и при переадресации по внутренним маршрутам УЗ. Так от ст. Коростень до ст .Васильков (179 км) вагоны в отдельных случаях ехали 12 дней при нормативе в 2. «До кризиса вагоны могли идти сутки, иногда двое.  Сейчас практически по любому маршруту в центральных регионах — это всегда почти две недели», — сообщил еще один собеседник enkorr.

Существенное увеличение сроков отгрузки подтверждает глава парламентского комитета по ТЭК Андрей Герус. 14 сентября он на странице в Facebook сообщил, что по сравнению с 2011 г., сроки оборачиваемости вагонов с нефтепродуктами в системе «Укрзализныци» увеличились вдвое.

В качестве примера он привел два маршрута: «ст. Коростень – ст. Обводная (Днепр)» и «ст. Коростень и ст. Выгода (Одесса)». Срок доставки цистерн в одну сторону по ним в августе 2019 г. составил 12 и 15 суток соответственно. При этом в 2011 г. по этим маршрутам срок доставки был соответственно 5,5 и 7 суток.

«За 8 лет вагоны «Укрзализныци» стали ездить более чем вдвое медленнее. Я конечно «за» дорогие корпоративные реформы, высокооплачиваемые наблюдательные советы/топ-менеджмент, но когда это как-то коррелирует с улучшением работы компаний не в презентациях, а в реальной жизни», — написал он.

Как сообщал enkorr, трейдеры начали жаловаться на ухудшение работы «Укрзализныци» в конце августа. Простои вагонов на железной дороге привели к перебоям с поставками импортного ДТ, что вызвало локальные нехватки топлива, преимущественно в северных и центральных областях.

В свою очередь «Укрзализныця» объяснила увеличение сроков доставки грузов неэффективной логистикой поставщиков и длительными таможенными процедурами. В компании также признали, что логистика была существенно осложнена остановкой трубопровода и резким увеличением импорта по ж/д из Беларуси.

В начале сентября из-за большого скопления вагонов на Юго-Западной железной дороге, УЗ ввела ограничение на перевозку в ее пределах всех видов грузов.

Нехватка топлива уже вызвала ажиотаж на рынке, из-за чего за последние две недели вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные — на 17,8% или более чем на 3,7 грн/л.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти