У початок

В сентябре дефицит ДТ может составить 25% рынка, — эксперт

Перебои с поставками импортного ДТ привели к дефициту топлива, который по итогу сентября может достигнуть 150 тыс. т или 25% всего объема рынка. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Прогнозный дефицит баланса дизтоплива на сентябрь уже составляет около 25% или 150 тыс. т. И если до октября еще, может быть, дотянем с топливом за счет каких-никаких запасов и высоких поставок из Беларуси, то чем закрывать баланс в октябре никто не знает», — написал он.

По данным «Консалтинговой группы А-95», ожидаемая потребность украинского рынка в дизтопливе на сентябрь составляет 630 тыс. т, из которых 125 тыс. т ожидалось по трубопроводу, включая через терминал в Гомеле (Беларусь), и 50 тыс. т по железной дороге от компании «Лукойл».

«Поставки из России ничтожны. Признаков реанимации нефтепродуктопровода пока нет. Железнодорожные поставки из Гомеля по-прежнему хромают, не хватает вагонов», — пишет эксперт.

По данным эксперта, по сути парализован прием топлива с моря, хотя этот источник поставок должен был компенсировать недостаток импорта из России.

«На сегодня: Одесская перевалка прекратила прием заявок на прием сторонних грузов («Приват» везет только под себя и немного). Энерготаможней заблокирована работа второго по величине терминала «Южный». Ситуация следующая: греческий НПЗ Hellenic Petroleum и международные сюрвейеры говорят о соответствии партии в 27 тыс. т стандарту Евро-5, а легендарная таможенная лаборатория нашла превышение по сере», — отмечет Сергей Куюн.

Блокирование работы терминалов грозит срывом плановых поставок. «По графику ближайший танкер в 30 тыс. т ожидается уже 25 числа, за ним сразу еще один такой же. Если ситуация не разрешиться сегодня-завтра, топливо в Украину не придет», — прогнозирует эксперт.

В ближайшие время, по информации эксперта, об остановке работы может заявить Херсонский нефтеперевалочный комплекс в связи с ситуацией с намерениями отдать объект в управление ООО «Вествайт Трейд».

С 15 сентября Мозырский НПЗ — основной источник поставки ДТ в Украину — начал останавливать технологическое оборудование в рамках подготовки к плановому ремонту, что приведет к снижению поставок в Украину.

«Беларусь грузит согласно ожиданиям, но ряд трейдеров получили уведомления о возможном снижении сентябрьских отгрузок», — отмечает директор «А-95».

Нехватка топлива, которая в первую очередь была спровоцирована простоями вагонов на железной дороге, уже привела к росту оптовых цен на 3 грн/л за последнюю неделю.

Если срочно не решить проблемы с «Укрзализныцей» и Энергетической таможней, по вине которых рынок ощущает перебои с поставками топлива, рост розничных цен неизбежен.

«Если вопрос снабжения не решится, те 1,5–1,7 грн/л (повышение розничных цен. — ek) покажутся за счастье, о котором много говорили на форуме YES», — отметил Сергей Куюн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти