Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

УЗ ежегодно теряет 150 млн грн на закупке масел

Главные новости

АО «Укрзализныця» искусственно ограничивает конкуренцию на тендерах по закупке масел и приобретает их с наценкой до 56% от рыночной цены. Из-за этого железнодорожный оператор ежегодно переплачивает около 150 млн грн. Об этом в статье «Как по маслу» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Ярким примером сохраняющихся «мутных» схем являются закупки масел и смазочных материалов. Здесь весь классический набор: и искусственное ограничение конкуренции, и народные депутаты, и завышенные цены. Результат — около 150 млн грн переплаты в год», — пишет Сергей Куюн.

Как отмечает автор, чтобы поставлять масла для железной дороги нужно пройти специальную аккредитацию. «Несложно догадаться, что чистилище удается преодолеть далеко не всем, а точнее, только двум производителям: бердянскому «Агринолу» и столичному КСМ. Они делят между собой 99% поставок смазочных материалов в течение последних трех лет»,  — отмечает директор «А-95».

Также вызывает сомнение принцип формирования лотов. УЗ включает в один лот 7–9 разных видов масла, при этом их объемы могут отличаться в 500 раз.

«В этих маленьких позициях есть большая хитрость: в тендерной документации по ним прописаны технические условия, которые есть только у «Агринола» и КСМ. Ты можешь предложить шесть позиций из семи на 99% объема лота, но из-за оставшегося 1% тебя «снесут» с торгов», — объясняет один из поставщиков масел. По его словам, к таким «хитрым» позициям, например, относятся масла типа МПТ-2м или ГТ-50.

В итоге УЗ устанавливает цены на тендерах по закупке масел в среднем на 56% выше рыночной цены. «Самое ходовое масло М-14В2 стоит 28 300 грн/т, тогда как «Укрзализныця» была готова закупать его в апреле по 37 474 грн/т, или на 32,4% дороже. Вторая востребованная марка М-14Г2ЦС предлагалась на рынке в среднем по 33 500 грн/т, а перевозчик был готов платить на 28,3% дороже — 43 163 грн/т. Цена двух позиций — Литола-24 и масла графитового — оказалась ниже ожидаемой «железкой» цены в два раза», — пишет автор.

«На максимальных в стране объемах УЗ имеет все основания требовать дисконт, но, как видим, вместо этого соглашается на 56-процентные премии», — резюмирует директор «А-95».

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.