У початок

Спрос на метанол в качестве судового топлива будет расти из-за стандарта IMO-2020

Использование метанола в качестве судового топлива может значительно возрасти к концу года на фоне введения новых экологических стандартов Международной морской организации — IMO-2020. Они предусматривают резкое снижение содержания серы в судовом топливе, передает hellenicshippingnews.com.

На этом фоне Waterfront Shipping построит в текущем году новые суда, силовые установки которых могут использовать метанол в качестве чистого топлива, заявили руководители судостроительной верфи и ее материнской компании Methanex.

«Мы ожидаем увидеть растущий интерес к метанолу, поскольку судовладельцы готовятся к 2020 году», — рассказали президент Waterfront Shipping Пол Хекстер и директор по развитию бизнеса в Methanex Corporation Стюарт Макколл в интервью S & P Global Platts.

Waterfront Shipping, дочерняя компания Methanex, строит четыре океанских судна, работающих на метаноле. Два головных судна серии должны быть доставлены покупателям в середине августа, остальные — к концу года.

Суда грузоподъемностью 49 тыс. т будут оснащены многотопливными двигателями, способными работать также на мазуте, судовом дизтопливе или газойле.

Более строгие нормативы выбросов IMO, которые предусматривают предельное содержание серы в морском топливе до 0,5% против нынешних 3,5%, подогрели интерес судовладельцев к более чистым видам топлива. Использование метанола позволяет значительно снизить выбросы серы, азота, твердых частиц и углерода по сравнению с традиционными видами судового топлива.

«Судовладельцы будут использовать … метанол, который они считают проверенным, конкурентоспособным и доступным видом топлива, — сказал Хекстер. — Сегодня трудно спрогнозировать спрос на метанол со стороны пароходных компаний, но мы хотим подчеркнуть, что метанол доступен по всему миру, его легко транспортировать, хранить и доставлять конечному потребителю. Поэтому мы ожидаем рост интереса к метанолу», — сказал Хекстер.

Как сообщал enkorr, предлагаемое IMO уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом — бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.

Согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, также бензина — на $10–20 (+11–12%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти