У початок

СБУ открыла дело в отношении «ПрикарпатЗападтранса»

Служба безопасности Украины начала расследование в отношении должностных лиц компании «ПрикарпатЗападтранс» по эпизоду поставки в 2016 г. 28 тыс. т дизельного топлива стандарта Евро-3 для Министерства обороны. Об этом говорится в определениях Голосеевского районного суда Киева от 14 ноября, которыми следственный судья предоставил спецслужбе доступ к документам компании и ряда государственных учреждений.

Данные в ЕРДР были внесены 9 июля 2019 г., первые оперативные записки подразделений СБУ, на которые ссылаются следователи, датированы июнем 2019 г.

Поставка, как объект расследования, стала возможна благодаря специальному распоряжению Кабинета Министров, однако в СБУ считают, что «ПрикарпатЗападтранс» нарушил его условия: во-первых, топливо якобы не находилось на балансе предприятия, во-вторых, документы на него были сфальсифицированы.

«В результате заключения указанного договора для нужд Минобороны было отгружено некондиционное технологическое дизельное топливо, которое не находилось на балансе предприятия и которое должностные лица «ПрикарпатЗападтранса» при любых обстоятельствах обязаны были вытеснить для дальнейшего восстановления работы продуктопровода и обеспечения устойчивого транзита ДТ «Евро-4» и «Евро-5» в Венгрию, что привело к растрате бюджетных средств на сумму 399,828 млн грн», — говорится в обосновании следователей СБУ.

Свою позицию СБУ обосновывает тем, что «ПрикарпатЗападтранс» получил 28,4 тыс. т ДТ в качестве взноса в уставный капитал в апреле 2016 г. от своего учредителя «Юго-Западное открытое акционерное общество Трубопроводного транспорта нефтепродуктов» (РФ). В акте приема-передачи от 5 апреля 2016 г. оно именовалось как ДТ сорта Л-0,2-62.

«По имеющимся данным, в течение 2014 г. через производственные мощности нефтепродуктопровода осуществлялась транспортировка другого сорта ДТ — «сорт С вид 1 (ДТ – З), что делает невозможным поступление в магистраль ДТ Л-0,2-62», — говорится в обосновании следователей СБУ.

В дальнейшем, по утверждению СБУ, наименование и качественные характеристики этого топлива были изменены путем оформления таможенных деклараций на «ДТ Евро, сорт С вид 1 (ДТ – З)», а в паспорте качества было указано, что оно произведено в мае 2016 г. и имеет срок годности 1 год.

Для выяснения обстоятельств этой поставки суд предоставил СБУ доступ к документам «ПрикарпатЗападтранса», Министерства обороны, Энергетической таможни и Ривненского управления ГФС.

Кроме этого СБУ имеет претензии к самой покупке акций «ПрикарпатЗападтранса» швейцарской компанией International Trading Partners AG в августе 2015 г.

«По имеющейся информации, участники концентрации — гражданин Лицо_1 (Анатолий Шефер. — ek) и компания International Trading Partners выступали номинальными (подставными) участниками, а средства, которые были размещены на счетах ПАО «Московский индустриальный банк» для совершения транзакции в размере $30 млн, фактически принадлежали группе компаний «Транснефть», — утверждает СБУ.

В связи с этим следователи ставят под сомнение законность согласования Антимонопольным комитетом сделки по покупке трубопровода в 2015 г., поскольку заявители якобы подали неправдивые данные.

Также СБУ усомнилась в законности решения АМКУ о разрешении на покупку 50% «ПрикарпатЗападтранса» структурами белорусского предпринимателя Николая Воробья в марте 2019 г.

В связи с этим суд дал СБУ доступ к документам Антимонопольного комитета, имеющим отношение к согласованию этих двух сделок.

Как сообщал enkorr, робота трубопровода «ПрикарпатЗападтранс» была остановлена с 1 августа 2019 г. из-за введения правительством специальной пошлины на поставки из России. В компании это решение Кабмина назвали дискриминационным и таким, что имеет цель остановить работу предприятия.

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти