У початок

Рынок начал реагировать на пошлины

Стоимость мелкооптовых партий ДТ с начала недели в Новограде-Волынском и Коростене (оба — Житомирская область) повысилась на 20–25 коп./л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

В понедельник, 29 июля, в Новограде-Волынском «Анвитрейд» (входит в группу компаний Wexler) повысил цену на 30 коп./л — с 20,80 до 21,10 грн/л, «Альянс Энерго Трейд» — на 20 коп./л, с 20,80 до 21,00 грн/л, а 30 июля еще на 20 коп./л,  до 21,20 грн/т. Остальные трейдеры также отреагировали ростом в диапазоне 20–40 коп./л.

Аналогичное повышение цены наблюдается и на нефтебазах в Коростене, где торгуется преимущественно белорусское ДТ, на которое пошлина не распространяется. «Фактор» и «Марсел Энерджи» в понедельник, 29 июля, подняли цены мозырского ресурса с 20,65 грн/л до 20,90–21,15 грн/л. На таком уровне они сохранили цены 30 июля.

В столичном регионе «Терминал Ойл» (Wexler) с начала недели также повысил цены на 25–30 коп./л, до 21,35–21,40 грн/л, «Альянс Ойл Украина» и «Альянс Энерго Трейд» — на 20–30 коп./л, до 21,30 грн/л. «Приват» с начала недели поднял цену на 5 коп./л, до 20,95 грн/л с отгрузкой с нефтебазы в Пролисках.

В южных регионах бензовозные партии ДТ подорожали менее существенно — на 5–10 коп./л. Orange Oil с Килии и Измаила предлагает ДТ по 21,65 грн/л, ОККО и WOG с Выгоды и Южного по 21,75 грн/л.

В пользу фактора пошлин в росте цен указывает то, что рост происходит на фоне стабильных внешних котировок и укрепления курса национальной валюты. За прошедшую неделю официальный курс гривни к доллару укрепился на 1,5%, а котировки ДТ в Средиземноморье за этот период практически не изменились и остаются на уровне $581–583/т.

Соответственно, ни уровень внешних котировок, ни тем более курс валют не создавали предпосылок к росту оптовых цен на украинском рынке.

По подсчетам enkorr, основанным на курсе гривни, внешним котировкам, средней премии по долгосрочным контрактам и логистическим расходам, расчетная цена ДТ в Коростене и Новограде-Волынском последнюю неделю демонстрировала снижение, в то время как заявленные трейдерами цены за последних три дня повысились в среднем на 30 коп./л (см. граф. 1 и 2).

Причиной повышения цен стало понимание остановки поставок по трубопроводу «ПрикарпатЗападтрас» с 1 августа из-за вступления в силу специальных пошлин.

 «Ресурса на рынке сейчас предостаточно и это сдерживает рост. Еще несколько дней в таком режиме, и мы увидим более существенное повышение, чем нынешние 20–30 коп./л», — отметил в беседе с enkorr один из трейдеров, работающий в восточных регионах.

Рост цен наблюдается и в крупнооптовом сегменте. С начала недели цена ж/д-партий на ст. Новоград-Волынский выросла с 24 600–24 850 грн/т до 25 100–25150 грн/т, на ст. Коростень — с 25 200 до 25 600 грн/, Кременчугский НПЗ поднял цену с 25 250 до 25 350 грн/т.

Как сообщал enkorr, 22 июля Кабинет Министров официально объявил о введении с 1 августа 3,75% пошлины на трубопроводные поставки российского ДТ с дальнейшим повышением до 4% с 1 октября.

Крупнейший импортер ДТ Wexler Group 25 июля заявил об остановке поставок по трубопроводу в связи с отказом клиентов приобретать ресурс с учетом пошлины, составляющей около 70 коп./л. Компания заявила о переходе на железнодорожный импорт, который пошлиной не облагается.

В связи с остановкой работы «ПрикарпатЗападтранса» участники рынка ожидают напряженность с поставками, начиная с сентября. Данный прогноз усиливает заявление заместителя гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «БНК» Сергея Гриба, который сообщил, что БНК снизит отгрузки в Украину в сентябре-октябре из-за плановых ремонтов НПЗ.

 

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти