Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

РФ эвакуировала морем и по ж/д 2 млн т испорченной нефти из «Дружбы» (инфографика)

Главные новости

По оценкам аналитиков, хлорорганическими соединениями было отравлено около 5 млн т нефти Urals. На данный момент Россия смогла эвакуировать из трубопровода «Дружба» примерно 2 млн т «токсичного» сырья. Для откачки и транспортировки на сборные пункты остальных объемов потребуется около 16 тыс. ж/д цистерн, передает Reuters.

Месяц назад Россия была вынуждена прекратить экспорт по трубопроводу «Дружба» в Польшу и Германию на северной ветке и в Украину, Венгрию, Словакию и Чешскую Республику на юге.

Для удаления загрязненной нефти из экспортного трубопровода Россия использует железные дороги, стационарные резервуары и суда. На данный момент из «Дружбы» откачано и вывезено около 2 млн т испорченной нефти, что составляет более трети от общего объема «токсичного» ресурса, передает Reuters со ссылкой на отраслевые источники.

По данным белорусского оператора участка трубопровода «Дружба», органический хлорид мог загрязнить в общей сложности до 5 млн т нефти (анализ данных показывает, что эта цифра может быть на 0,5 млн т выше. — ek). Для полного восстановления объемов прокачки может потребоваться до шести месяцев.

Львиная доля загрязненной российской нефти — около 2 млн т — по-прежнему остается в трубопроводах России, Беларуси и Украины. Еще примерно 1 млн т застрял в Польше и Германии, свидетельствуют данные трейдеров и отраслевых источников.

Усилия внутри России и Беларуси по откачке испорченной нефти из трубопровода имеют решающее значение, поскольку до тех пор, пока она не будет удалена, возобновить доаварийные объемы прокачки и гарантировать требуемое качество нефти невозможно.

Россия пытается провести очистку «Дружбы» несколькими способами.

С начала мая РФ отправляет испорченную нефть по железной дороге в черноморский порт Новороссийск, где ее смешивают с чистой нефтью, а затем экспортируют. Согласно данным перевозок, к середине мая около 80 тыс. т загрязненной нефти было отправлено в порт Новороссийск по железной дороге от станции Жеча вблизи трубопровода Унеча в России недалеко от границы с Беларусью. Согласно отраслевым источникам, 100 тыс. т такой смешанной в Новороссийске нефти будут отправлены в Италию.

В июне ожидается отправка еще 100 тыс. т «токсичной» нефти в Новороссийск по железной дороге из Жечи, сообщают источники на рынке.

Эвакуация загрязненной нефти по железной дороге позволила России очистить одну из линий в Унеча-Мозырской части «Дружбы» и возобновить поставки чистой нефти в Беларусь и Украину в начале мая. Однако эта схема негативно сказалась на качестве нефти, отгружаемой из российского черноморского порта: содержание хлоридов в грузах Urals и Siberian Light возросло с нуля до, примерно, менее 8 частей на миллион (промилле, ppm), рассказали Reuters три трейдера.

«Мы наблюдали определенный рост органических хлоридов, но в последнее время этот процесс смягчился», — сказал крупный участник средиземноморского рынка Urals.

Максимально допустимый уровень содержания хлорорганики в сырой нефти не должен превышать 10 ppm. Однако некоторые европейские нефтеперерабатывающие заводы не могут перерабатывать нефть с предельным уровнем загрязнения, поскольку это может привести к повреждению оборудования.

РФ также договорилась с Венгрией о хранении 100 тыс. т испорченной нефти. Согласно отраслевым источникам, к 21 мая Венгрия получила в общей сложности 60 тыс. т «хлористого» сырья.

Из удаленной на данный момент из системы нефти около 800 тыс. т хранятся на морских судах после отправки из Усть-Луги, свидетельствуют данные отгрузок Refinitiv Eikon. Покупатель на это сырье не найден.

В период с конца апреля до середины мая из Усть-Луги было отправлено 1,5 млн т «токсичной» нефти. Часть сырья была продана и ряд покупателей намерен получить за него компенсацию.

Усть-Луга возобновила отгрузку чистой нефти в начале мая.

Вечером 22 мая Словакия начала получать чистую российскую нефть по трубопроводу «Дружба». Но, по словам трейдеров, поставки в Венгрию и Чешскую Республику до сих пор не возобновлены.

Чешский трубопроводный оператор Mero накануне заявил, что к концу месяца ожидается возобновление нормальных сырьевых потоков. Венгерская энергетическая компания MOL не ответила на запрос Reuters о комментариях.

Северный участок Польши и Германии остается закрытым, и нефтеперерабатывающие заводы на этом маршруте используют альтернативные поставки, в том числе через море, для компенсации потерь российских потоков.

По оценкам отраслевых экспертов, в трубопроводе «Дружба» по-прежнему находится 3 млн т испорченной нефти, часть которой хранится на маршруте.

После переговоров между российскими и европейскими компаниями в Варшаве, состоявшимися 24 мая, вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов сообщил журналистам, что Москва и Минск согласовали технический план по решению проблемы загрязненной нефти. Ожидается, что Польша получит чистую нефть 9–10 июня, добавил он.

Ключом к быстрой очистке нефтепровода с российской стороны являются железнодорожные перевозки, сообщают источники Reuters. В этом случае испорченное сырье можно разделить на мелкие партии, которые легче смешивать с чистой нефтью. Кроме того, загрязненную нефть можно хранить в железнодорожных цистернах.

«Это сработает для небольших нефтеперерабатывающих заводов, хранилищ и портов. Но что очень плохо, при таком подходе для очистки трубопроводов могут потребоваться месяцы», — рассказал Reuters источник на российском нефтяном рынке.

По оценкам Reuters и источникам торговли, для вывоза одного миллиона тонн испорченной нефти из российской трубопроводной системы необходимо около 16 тыс. ж/д цистерн.

«На рынке есть запасные вагоны, но их не так много. Кроме того, вы просто не можете взять и сразу вырвать с рынка 16 тыс. вагонов», — сказал Reuters источник в железнодорожной отрасли.

«Российские железные дороги», государственная железнодорожная монополия от комментариев отказались.

Как сообщал enkorr, попытка выкачать нефть на расположенный в Германии нефтеперерабатывающий завод Leuna, которым владеет французская нефтегазовая компания Total, провалилась и привела к остановке предприятия.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.