У початок

«Приват» пошел в атаку на «Трейд Коммодити»

Основной медиаактив группы «Приват» —телеканал «1+1» выпустил в эфир третий за последние две недели сюжет, посвященный деятельности группы компаний «Трейд Коммодити». Первые два материала были обнародованы в вечернем эфире ТСН 29 июня и 1 июля, последний — в программе «Гроши» 8 июля.

Информационным поводом для всех трех сюжетов является история с задержанием партии базового масла в объеме 11,5 тыс. т, предназначенного для ООО «Оптимус Конекшн» (одна из компаний группы «Трейд Коммодити»). Это масло на текущий момент находится в резервуарах «Ойл Трансшипмент» (порт Николаева), оно не растаможено и по-прежнему принадлежит поставщику — трейдеру Coral Energy.

В первом сюжете от 29 июня речь идет о фиктивности компании «Софт Оил» и ее «трактористе»-директоре Кирилле Суворове. Во втором от 1 июля — о попытках «Трейд Коммодити» вывезти масло из-под ареста. В третьем же материале программы «Гроши» группа «Трейд Коммодити» прямо обвиняется в поставке некачественного топлива для Министерства обороны и «Укрзализныци», смешивании авиакеросина с базовым маслом и уклонении от уплаты налогов.

Медиаактивность группы «Приват» совпала с началом расследования Днепропетровского управления ГФС по подозрению в уклонении компаний «Трейд Коммодити» от уплаты налогов путем смешивания топлива с разными ставками акцизного налога — дизельного (€139,5/тыс. л) и реактивного (€21/тыс. л). В рамках этого расследования проводятся обыски в офисах группы, арест документов и отбор образцов топлива.

Повышенное внимание телеканала «1+1» к деятельности «Трейд Коммодити» может быть связана с попытками группы «Приват» добиться прекращения работы этой структуры на топливном рынке. По информации enkorr, это направление курирует Святослав Олейник - активный член команды Игоря Коломойского во время его председательства в Днепропетровской облгосадминистрации (2014-2015 гг.).

Еще до расследования ГФС и повышенного внимания со стороны «1+1», начались проблемы у розничной сети «Трейд Коммодити», работающей под брендом SKY. В конце 2018 г. Главное управление Госгеокадастра в Днепропетровской области выдало приказ о проверке соблюдения земельного законодательства по участкам АЗС, на которых размещены 8 из 19 станций SKY.

Кроме этого у правоохранителей возникли претензии к законности работы станций в Синельниково (Днепропетровская обл.) и в Харькове, а также начался судебный процесс о признании незаконным решения местного горсовета по выделению «Трейд Коммодити» земельного участка для размещения АЗС по ул. Журналистов в Днепре.

Справка enkorr

Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г.  стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).

Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти