У початок

«Приват», Glusco и АЭТ начнут поставки ДТ для «Укрзализныци»

«Приват», «Глуско Украина» и «Альянс Энерго Трейд» начнут поставки дизтоплива для «Укрзализныци». Эти компании суммарно отгрузят для ж/д 40 тыс. т ДТ, еще 20 тыс. т должен поставить прежний поставщик — компания «Торум», входящая в группу «Трейд Коммодити». Об этом свидетельствуют данные экстренной закупки по переговорной процедуре, которая прошла в субботу, 3 августа, а ее результаты опубликованы вечером того же дня.

Документация по экстренному тендеру была опубликована в субботу в 17:23 из-за риска остановки работы железной дороги. УЗ сообщила, что по состоянию на 2 августа ее запасы составляли 3 тыс. т, что хватило бы максимум до понедельника, 5 августа.

На экстренную закупку заявилось девять претендентов, т.е. более чем на шесть «заблокированных» тендеров.

Впервые не только в тендерах УЗ, но и во всех государственных закупках через ProZorro, поучаствовала компания «БНК-Украина» — специмпортер белорусских нефтепродуктов. Также это был первый тендер УЗ для компании «Глуско Украина» и днепровского ООО «Энерджи Юнион» (ранее «Восточно-Европейский энергетический союз»).

В экстренной закупке участвовали также поставщики, которые изначально на заблокированные тендеры не заявлялись. Это группа «Приват» в лице «Оил-Трейд 2018» и «Альянс Энерго Трейд», которые подали документы на остальные 2 из 8 тендеров (см. табл.).

Осведомленный источник сообщил enkorr, что на субботние торги приглашения были отправлены компаниям WOG и «Параллель», последняя из которых накануне предоставила УЗ товарный кредит в связи с критической ситуацией с запасами. Однако в итоге эти компании на торги не прибыли.

В том, что возникла критическая ситуация с запасом топлива, УЗ обвинила ООО «Сокар Украина» и «Торум». Эти компании 30 июля подали друг на друга жалобы в АМКУ, чем автоматически приостановили шесть тендеров на 60 тыс. т. Аукционы по этим тендерам должны были состояться в понедельник 5 августа — то есть в тот день, когда по заявлению УЗ, она бы полностью израсходовала свой запас топлива.

Впервые за последние два года среди победителей тендера «Укрзализныци» нет компаний группы Wexler — крупнейшего поставщика ДТ для железной дороги по итогам 2018 г. Между тем один лот выиграла компания «Глуско-Украина», находящаяся в совместном управлении Wexler и Unimex.

Результаты переговорной процедуры УЗ по закупке 60 тыс. т ДТ

Участники

Предложенная поставщиком расчетная цена грн/т с НДС (все лоты по 10 тыс. т)

Лот 1

Лот 2

Лот 3

Лот 4

Лот 5

Лот 6

Оил-Трейд 2018 (Приват)

26 100

26 100

25 380

25 310

25 410

25 310

БНК-Украина

26 100

26 100

26 100

26 100

26 100

26 100

Альянс Энерго Трейд

25 870

25 860

25 620

25 310

25 320

25 500

Анвитрейд

26 070

25 830

26 100

25 540

25 440

25 440

ОККО Контракт

26 100

25 400

25 470

25 340

25 350

25 280

ТД Сокар Украина

25 550

25 800

25 500

25 600

25 500

25 310

Глуско Украина

26 100

26 100

26 000

25 950

25 500

25 250

Энерджи Юнион

26 100

26 100

26 100

25 980

26 100

25 900

Торум (Трейд Коммодити)

25 550

25 300

25 410

25 430

25 470

25 440

* цветом выделено предложение победителя

Цена на ДТ будет определяться по такой же формуле, как и на предыдущих тендерах УЗ в течение последних полутора лет. Это средняя из минимальных котировок ДТ агентства Platts по одному из базисов за 10 дней от получения разнарядки по курсу НБУ на дату разнарядки, плюс акциз и фиксированная маржа поставщика.

Во время переговоров поставщики предоставляют расчетную цену на 3 августа, по которой они готовы отгрузить топливо, условно, в этот день. Из этой цены на основании текущих котировок и курса высчитывается «фиксированная маржа», которая затем будет использоваться при определении окончательной цены ДТ во время поставок.

Самую низкую расчетную цену из всех участников предложила компания «Глуско Украина» — 25 250 грн/т. С такой ценой она победила по одному из 6 лотов и поставит 10 тыс. т. ДТ. По расчетам enkorr, «фиксированная маржа» «Глуско Украина» составит 1565 грн/т (без НДС) или $62/т.

«Фиксированная маржа» остальных победителей тендера, по расчетам enkorr, составит:

  • «Приват» — 1615 и 1674 грн/т без НДС ($64/т и $66/т);
  • «Трейд Коммодити» — 1607 и 1815 грн/т без НДС ($63/т и $72/т);
  • «Альянс Энерго Трейд» — 1624 грн/т без НДС ($64/т).

Отметим, что «фиксированная маржа» не означает чистый заработок трейдера. Чтобы определить чистую наценку поставщика, от «фиксированной маржи» необходимо отнять премию, по которой трейдер приобретает топливо у зарубежных поставщиков (в среднем $10–20/т), логистические затраты на импорт ДТ в Украину ($10–15/т), затраты на перевалку, хранение ресурса, страховку и прочее.

В целом, поставщики предложили УЗ цены ДТ примерно на том же уровне, на котором торговали в крупном опте в четверг-пятницу 1–2 августа.

«Фиксированная маржа» на экстренном тендере УЗ оказалась ниже, чем на предыдущем апрельском тендере на 100 тыс. т. Тогда она колебалась в пределах 1980–2082 грн/т или $73–77/т по курсу на дату аукциона.

«Мы не ожидали такого ажиотажа среди поставщиков, результат превзошел наши ожидания», — заявил источник enkorr в «Укрзализныце».

Как сообщал enkorr, УЗ в течение последних нескольких лет периодически сталкивается с нехваткой дизельного топлива и время от времени вынуждена либо объявлять экстренные торги, либо брать топливо в кредит.

Постоянная нехватка создает предпосылки для злоупотреблений и манипуляций на тендерах. По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок и сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ. В 2017 г. компания законтрактовала 385 тыс. т, в 2018 г. — 327 тыс. т. В 2017 г. крупнейшими поставщиками ДТ для «Укрзализныци» были «Трейд Коммодити» (50% объема), «Элемент Нафта» (26%), WOG (17%), в 2018 г. — Wexler Group (40%), «Трейд Коммодити» (38%), SOCAR (20%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти