Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Первый месяц пошлин: белорусы вернули себе майку «дизельного» лидера

Главные новости

Объем поставок российского дизельного топлива в Украину в августе сократился в 4,5 раза, до 58,2 тыс. т, по сравнению с августом прошлого года (266 тыс. т), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95».

Доля российского ДТ в баланс рынка в августе сократилась до 11% против 41% в августе прошлого года, а белорусского топлива — выросла с 37% до 56% (см. граф. 1).

Резкое сокращение российского импорта произошло вследствие приостановки работы нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс», на поставки по которому была введена пошлина 3,75%, и отсутствия разрешения у компании «Лукойл» на ж/д-отгрузки в Украину.

В итоге российское ДТ в августе поступало в Украину через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) от «Роснефти» — 52,2 тыс. т и 6 тыс. т по железной дороге от компании «Орскоргнефтесинтез».

Общий объем поставок дизельного топлива на украинский рынок, включая внутреннее производство, в августе сократился на 14% (на 85,6 тыс. т), до 545,8 тыс. т, по сравнению с августом 2018 г.

Недополученные из-за остановки «ПрикарпатЗападтранса» и отсутствия согласования у «Лукойла» примерно 200 тыс. т ДТ частично были компенсированы ростом поставок из других источников.

Это в первую очередь белорусские НПЗ, которые в августе увеличили отгрузки в Украину на 32,4% (на 88,9 тыс. т), до 306,6 тыс. т. Поставки из Литвы увеличились на 33,5% (на 11,9 тыс. т), до 47,6 тыс. т, морской импорт вырос на 60% (на 22,7 тыс. т), до 60,9 тыс. т.

Внутреннее производство в августе, по оценкам А-95, повысилось на 4,8% (на 3,3 тыс. т), до 71,9 тыс. т. Из этого объема Кременчугский НПЗ («Укртатнафта») произвел 63,6 тыс. т (+6,4% к августу 2018 г.), Шебелинский ГПЗ («Укргаздобыча») — 8,3 тыс. т (-6%).

Несмотря на общее снижение поставок ДТ в августе в объеме 85,6 тыс. т, рынок не испытывал дефицита из-за больших накопленных за предыдущие месяцы остатков.

За 8 месяцев 2019 г. объем импорта ДТ вырос на 7,2%, до 3900,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (3640,1 тыс. т). Внутреннее производство увеличилось на 2,1%, до 526 тыс. т против 515 за аналогичный период 2018 г.

Поставки из России обеспечили 39,8% баланса украинского рынка, основным каналом поставок импортного ДТ остается трубопровод «ПрикарпатЗападтранс» — 1,6 млн т (36% баланса).

Ранее enkorr сообщал, что для сбалансированности рынка в сентябре-октябре 2019 года потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России.

Потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь — 235 тыс. т. Эксперты «А-95» ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит «Лукойл» в адрес «Укрэнерджи», оставшаяся часть — 125 и 185 тыс. т соответственно — придется на «Роснефть»

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.