У початок

Очищение рынка авиатоплива: за полгода импорт сократился в два раза

Объем импорта авиационного топлива в I полугодии 2019 г. сократился на 48%, до 113 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (215 тыс. т), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Двукратное сокращение объема импорта стало следствием введения контроля над оборотом авиационного топлива. Это было сделано с 1 января 2019 г. для борьбы со смешиванием авиатоплива с ДТ, акцизный налог на который в семь раз выше.

Новые правила импорта авиатоплива отразились на объеме морских поставок РТ. Они за 6 месяцев 2019 г. сократились в 5,3 раза — со 132 до 24,7 тыс. т. В то же время железнодорожный импорт из Литвы и Беларуси увеличился на 6% — с 83 до 88 тыс. т.

Выпуск авиационного топлива на Кременчугском НПЗ (Полтавская обл.) за этот период вырос на 5,6%, до 109 тыс. т. Таким образом баланс рынка авиатоплива в первом полугодии 2019 г. сократился на 30,3% (на 96 тыс. т), до 222 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (318 тыс. т).

После введения контроля над целевым использованием авиатоплива количество компаний-импортеров сократилось в 40% — с 21 за первое полугодие 2018 г. до 13 за первую половину этого года.

Крупнейшими импортерами стали компании, которые специализируются на заправки воздушных судов — Glusco и Amic, а также импортер белорусского авиатоплива компания «БНК-Украина».

Как сообщал enkorr, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

В статье «Очищение от керосина» для «Зеркала недели. Украина» директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что после ликвидации «керосиновой» схемы по итогам года государственный бюджет получит дополнительно 1,2 млрд грн акцизов и более конкурентный топливный рынок.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти