У початок

Минск хочет заложить в тариф на транзит российской нефти свои потери от недопрокачки из-за «грязной» нефти

Беларусь хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 г. свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с «грязной» нефтью. Об этом передает Investing.com со ссылкой на заявление председателя концерна «Белнефтехим» Андрея Рыбакова.

«Да, это также обсуждается в рамках тарифа [на транзит] на следующий год», — сказал Рыбаков.

Таким образом, он ответил на вопрос, обсуждается ли вариант повышения тарифа на транзит, чтобы компенсировать отсутствие прокачки в 2019 году из-за «грязной» нефти.

Глава «Белнефтехима» напомнил, что тариф на транспортировку согласовывается ежегодно.

«У нас есть целая процедура. Мы свои аргументы приводим, потом слышим аргументы другой стороны. В конечном итоге у нас все завершается в наших антимонопольных органах, так традиционно у нас получается в последние годы — ФАС и МАРТ собираются и, скажем, баланс находят между обеими сторонами, и это прописано в межправсоглашении», — отметил он.

Рыбаков также сообщил, что окончательная цифра по размеру тарифа на транзит нефти «всегда появляется в феврале».

По данным источника, знакомого с ситуацией, белорусская сторона хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 16,6%.

В течение года Белоруссия неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7%, как до форс-мажора на МН «Дружба», так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличение тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» только на 3,7% с 1 сентября текущего года.

Как сообщал enkorr, Беларусь надеется на компенсацию от РФ в размере в $70 млн из-за инцидента с «хлоридной» нефтью.

Из-за апрельского инцидента на нефтепроводе «Дружба» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» недополучило $23 млн. Об этом 9 сентября заявил генеральный директор компании Олег Борисенко.

Справка enkorr

Концерн «Белнефтехим» 19 апреля сообщил о поставке в Беларусь по нефтепроводу «Дружба» загрязненной хлорорганикой нефти. Поставки кондиционного сырья в республику возобновились только 4 мая. По оценке белорусской стороны, в результате инцидента транзит нефти через Беларусь в 2019 г. мог снизиться до уровня 40 млн т против запланированных 59,75 млн т. В связи с этим «Гомельтранснефть Дружба» инициировала увеличение тарифов на транзит нефти с 1 августа на 21,7%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти