У початок

Месячный импорт авиатоплива из Беларуси достиг максимума с 2015 г.

В ноябре поставки авиационного топлива Новополоцкого НПЗ (Беларусь) в Украину составили 14,4 тыс. т, что является максимальным месячным объемом импорта из Беларуси с сентября 2015 г. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

По сравнению с октябрем, импорт белорусского РТ в Украину увеличился на 24% (на 2,8 тыс. т). Для сравнения, среднемесячный объем поставок авиатоплива из Беларуси за 10 месяцев 2019 г. составил 5,1 тыс. т.

Импорт из Литвы, которая в текущем году является основным источником поставки авиакеросина на украинский рынок, в ноябре увеличился на 2,4%, до 15,1 тыс. т. Морские поставки в ноябре составили 4,2 тыс. т против 5 тыс. т в октябре.

Всего в ноябре в Украину импортировано 33,7 тыс. т авиационного топлива, что на 7,5% превышает объем поставок в октябре. Импортные поставки РТ увеличиваются второй месяц подряд. Это совпало с выполнением контрактов на поставку Министерству обороны 25 тыс. т топлива, которые в сентябре заключили компании ОККО, Glusco и «Торум».

Отгрузки РТ из Кременчугского НПЗ по железной дороге в ноябре сократились на 30% (на 6,3 тыс. т), до 14,6 тыс. т. Традиционно практически весь объем завод поставляет в аэропорт Борисполь.

Баланс рынка РТ в ноябре составил 48,3 тыс. т против 52,3 тыс. т в октябре.

За 11 месяцев 2019 г. баланс рынка авиационного топлива составил 451,5 тыс. т, что на 34% (на 231,5 тыс. т) меньше, чем за аналогичный период 2018 г. Сокращение объема рынка связано с ужесточением контроля над целевым использованием авиакеросина, введенным с 1 января 2019 г.

Импорт сократился на 48%, до 246,2 тыс. т, а внутреннее производство сохранилось на уровне 205 тыс. т. Поставки из Беларуси увеличились на 4,4%, до 65,8 тыс. т, из Литвы — на 11,9%, до 140,8 тыс. т, морской импорт сократился на 86%, до 39,5 тыс. т.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти