У початок
Освежить идола

Освежить идола

В разгар автомобильного сезона ведущие розничные операторы решили слегка отполировать своих «идолов» – брендовые топлива. С интервалом всего в несколько дней WOG и «ЛУКОЙЛ» провели соответствующие презентации, синхронно показав новые подходы к этому направлению маркетинговой деятельности.

Пятое копыто
WOG представил новый бензин MUSTANG 92. Однако с нашей точки зрения более интересен не предмет презентации, а сам факт ее проведения. Дело в том, что до этого вторая по величине национальная сеть общалась с внешним миром заочно, без личного контакта. С кадровыми переменами в начале этого года компания, как говорится, буквально пошла в народ. В мае топ-менеджмент сети сменил деловые костюмы на униформу работников АЗС, а теперь вышел к прессе лично презентовать свой новый продукт.
Журналистов и редакторов автомобильных изданий и телепередач, авторов материалов на автомобильную тематику ведущих СМИ и даже автоблоггеров WOG собрала в загородной резиденции KIDEV. Еще одним дебютом сети в этот день стало выступление на презентации Владислава Войтенко, директора по закупке нефтепродуктов компании. Хорошо известный рынку специалист в силу специфики своей работы всегда предпочитал тишину ресторанов и холлов пятизвездочных отелей, однако новые веяния в компании заставили Владислава предстать в новом для себя статусе. Надо сказать, что первый блин не вышел комом. Риторика насчет улучшенных свойств нового продукта вышла не хуже обсуждений свопов, хеджей и термов.
Что касается самого продукта, то, похоже, в раскрутке бензина А-92 WOG видит перспективу заманивания экономных потребителей А-95 в бюджетных сетях АЗС. Ведь по цене тягаться с эконом-сетями MUSTANG 92 не станет, так как зачастую будет дороже «пятого» в тех же сетях. Но как показывают первые результаты программы, говорит Войтенко, с апреля 2013 г. реализация MUSTANG 92 по компании увеличилась почти на 50%.
«При этом объемы продаж бензина А-95 у нас не снизились, что свидетельствует о притоке новых клиентов извне», – говорит Войтенко, намекая на удовлетворенность первыми результатами продаж.
Ассистировал перевоплотившемуся трейдеру директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец, рассказавший о прошедших испытаниях и характеристиках продукта. Как выяснилось, для него это была разминка, так как спустя два дня Юрий рекламировал обновленный бензин ЭКТО на презентации «ЛУКОЙЛа».
Неформальная программа презентации проходила при поддержке партнера сети WOG – автоконцерна NIKO. Гостям предложили поучаствовать в тест-драйве автомобиля Mitsubishi Outlander, заправленного MUSTANG 92, и выиграть запас топлива. Менеджер по маркетингу
«НИКО Менеджмент» Павел Кожухарь отметил, что WOG является корпоративным партнером, и все выездные клиентские тест-драйвы по Украине проходят при его поддержке.
Итак, презентовав пятый продукт под фирменным брендом MUSTANG, сеть WOG стала лидером по количеству собственных продуктов (сегодня в сети продаются 95 MUSTANG, MUSTANG 100, ДТ MUSTANG и брендированый сжиженный газ). Неизвестно, есть ли в этом заслуга поклонения фирменной марке, но продажи у WOG в этом году растут.
Теперь со смазкой
Спустя три дня «ЛУКОЙЛ-Украина» презентовала представителям СМИ рефреш фирменного бензина 95 ЭКТО plus, в котором появился модификатор трения.
Для проведения мероприятия компания также выбрала загородный формат – ресторан «Партизан» на Обуховской трассе. Пул участников был более широким: помимо представителей автомобильных журналов и ТВ, «лукойловского» шашлыка в тот день отведали и «экономические» журналисты, и представители отраслевых СМИ. Была иной и концепция презентации: если делающий первые шаги в подобного рода презентациях WOG был сосредоточен и серьезен, то общение «ЛУКОЙЛа» было более раскрепощенным и содержало элементы шоу.
На хороший лад в частности настраивали полуобнаженные девушки, закрывающие известные места одеяниями в фирменных красных цветах российской компании. Однако и это не смогло рассредоточить единственного серьезного человека – директора по розничной торговле «ЛУКОЙЛ-Украина» Дмитрия Флоринского. В своей речи он заявил, что возлагает на новые продукт надежды по увеличению доли продаж «фирмы» до 15% в корзине общей реализации. Это можно считать не иначе как откровением, так как сети хранят показатели продаж брендовых марок за семью печатями. Правда, пока это только планы.
Стоит отметить, что в отличие от большинства украинских коллег над рецептурой своего ЭКТО «ЛУКОЙЛ» колдует не с немецким концерном BASF, а с американским производителем присадок компанией Afton Chemical. Представитель производителя чудо-модификаторов также приехал поддержать клиента в этот ответственный день.
Зато, как и остальные конкуренты по рынку, «ЛУКОЙЛ» не ушел от работы с автоконцернами. Здесь сеть отхватила респектабельную BMW и ее представителя в Украине компанию AWT Bavaria. В частности, «ЛУКОЙЛ» уже выступил генеральным спонсором фестиваля BMW, прошедшего 15 июня на аэродроме «Чайка». Там, собственно, и был проведен первый этап презентации обновленного брендового бензина.
В целом прошедшие презентации оставили хорошее впечатление. Продолжает мучить лишь один вопрос, который хочется задать Юрию Чернобрывцу: что же все-таки лучше – MUSTANG или ЭКТО?
 Наталия Литвинова
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти