У початок

В Казахстане создается национальная сеть АЗС, которая объединит 25 операторов

В Республике Казахстан создается крупная национальная сеть автомобильных заправок, в которую на сегодняшний день готовы войти свыше 25 операторов, владеющих 300 АЗС. Инициатором создания мегасети стало ТОО «Казахстанский нефтеперерабатывающий завод» (КНПЗ).

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил управляющий директор КНПЗ Даулет Калиханов.

Создание объединенной сети будет происходить в течение пяти лет и потребует инвестиций в размере $50 млн.

Основная задача национальной заправочной сети – решить проблему дефицита топлива в республике. Такой дефицит не всегда возникает из-за физического недостатка бензина и дизтоплива, нередко он является следствием несогласованных действий казахстанских чиновников или их протекционизма.

«Сегодня Министерство энергетики [Республики Казахстан] распределяет топливо между розничными реализаторами. Но в дальнейшем многие АЗС, не входящие в крупные сети, недополучают заявленные объемы топлива. Таким образом, там создается дефицит товара», –пояснил Калиханов одну из причин создания мегасети.

По словам топ-менеджера, изначально в КНПЗ планировали выкупить 5 АЗС, но при доскональном изучении состояния станций пришли к выводу, что с подобными проблемами сталкиваются многие розничные реализаторы. Калиханов добавил, что помимо дефицита топлива на многих АЗС отсутствуют места для хранения товара, а сами заправки имеют непрезентабельный вид. «В силу этих факторов у населения падает уровень доверия к подобным АЗС», – добавил представитель КНПЗ.

По словам бизнесменов, вошедших в инициативную группу по созданию национальной заправочной сети, существует несколько причин для реализации такого проекта. Во-первых, мелким АЗС не хватает нефтепродуктов, которые, как правило, достаются более крупным игрокам рынка. Объединение позволит составить компаниям конкуренцию и решит вопрос дефицита топлива. Во-вторых, мелкие АЗС часто испытывают трудности с логистикой и хранением продукта. Объединение заправок в единую сеть позволит снять напряжение и в этом вопросе.

Также отмечается, что над реализацией проекта будут работать свыше 3 тыс. жителей Казахстана.

В рамках создания национальной заправочной сети предполагается оснастить входящие в нее АЗС постами зарядки электромобилей. Стоимость «топливной» электроэнергии будет зависеть от ситуации на рынке.

Заместитель директора КНПЗ Аманай Махметов отметил, что после ликвидации дефицита топлива на рынке в национальной сети заправок займутся ребрендингом и реконструкцией существующих АЗС, а также строительством новых станций. Причем некоторые из них предполагается возвести в тех регионах, где заправки на данный момент отсутствуют.

Казахстан неоднократно сталкивался с острым дефицитом автомобильного топлива, который приводил даже к остановке общественного транспорта. В связи с этим в республике постоянно обсуждается вопрос строительства четвертого НПЗ. Однако реализовать проект стоимостью несколько миллиардов долларов на фоне низких цен на нефть весьма проблематично.

По материалам Kursiv.kz, 24.kz, OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти