У початок

В. Алекперов не поддерживает продление оборота топлива Евро-2

Для продления оборота топлива Евро-2 в России нет больше объективных причин, заявил в интервью «Российской газете» глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов.

По его мнению, ничего, кроме недоумения общественности, продление оборота данного вида топлива не вызовет.
«Во-первых, ситуация в экологии. Чем дольше мы оттягиваем переход на более качественное топливо, тем больше вреда наносим окружающей среде, которая и без того испытывает повышенную нагрузку.  Во-вторых, чисто экономические соображения. Большинство автоконцернов уже давно выпускают машины, которые ориентированы на топливо Евро-5. И люди, покупая автомобили, все чаще делают выбор в пользу качества и долговечности», – сказал В. Алекперов.
По его словам, нефтеперерабатывающие заводы готовы производить качественное топливо в нужных объемах.  Кроме того, есть договоренность о поставках с Беларусью, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина.
Алекперов отметил, что российские заводы «ЛУКОЙЛа» еще в июле 2012 г. полностью перешли на производство топлива класса Евро-5. По его словам, компания начала модернизацию своих НПЗ еще в 2002 г., и это стало оправданным шагом.
Глава «ЛУКОЙЛа» также сообщил, что на ближайшие 10 лет компания планирует «большие инвестиции в нефтепереработку – почти $20 млрд». К 2017 г. компания намерена вообще отойти от производства тяжелых остатков.
«Таких, к примеру, как мазут. Вместо этого увеличить производство дизеля и бензина. Тоже, конечно, класса Евро-5», – сказал В. Алекперов.
Несмотря на расхождение мнений некоторых министерств и ведомств относительно перехода топливного рынка России на стандарт Евро-3 с 1 января 2013 г., российское правительство в настоящее время намерено занимать жесткую позицию и не собирается больше пересматривать сроки Техрегламента, требуя от компаний во что бы то ни стало снабжать рынок топливом необходимого качества. Например, недостающие объемы рекомендуется восполнять за счет импорта. Более того, в качестве решения проблемы Минэнерго РФ и ФАС допускают, что за нефтяными компаниями можно закрепить обязательства по соблюдению определенных объемов поставок топлива на внутренний рынок.  В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Напомним, последняя версия проекта украинского техрегламента предполагает оборот топлива (как бензинов, так и дизельного топлива) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2015 г., Евро-4 – до 31 декабря 2017 г. Оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Справка OilNews
«ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших независимых нефтяных компаний в РФ. Уставный капитал составляет 21,26 млн руб. и разделен на 850,56 млн обыкновенных акций.
Крупнейшие акционеры – президент компании Вагит Алекперов (20,6%) и вице-президент Леонид Федун (9,25%).
Доказанные запасы углеводородов «ЛУКОЙЛа» по классификации SEC на 31 декабря 2011 г. составили 17,27 млрд барр. н.э. В 2011 г. компания снизила добычу нефти на 5,5% – до 90,7 млн т, добычу газа увеличила на 3,2% – до 22 млрд м3.
«ЛУКОЙЛ» частично или полностью владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами в России (четыре НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде), Восточной и Западной Европе (Болгарии, Румынии, Италии, Нидерландах) и в Украине. Принадлежащий компании Одесский НПЗ (мощность – около 2,8 млн т нефти в год) простаивает с октября 2010 г. из-за низкой эффективности работы.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти