У початок

УИКЭНД: Шведская новинка из украинского утиля – грузовик «с рожками»

Вблизи шведского городе Евле (осн. 1446 г.; население около 100 тыс. чел.) открылась первая в мире электрифицированная автодорога, по которой будут ездить грузовики на электрической тяге. Запуск двухкилометрового электрифицированного участка автомагистрали E16 в центре страны состоялся 22 июня, сообщила пресс-служба компании Scania.

«Новая технология» предполагает использование гибридных грузовиков, оснащенных дизельным и электрическими моторами. Первый будет черпать силы из бака с биотопливом, второй получит энергию от воздушной контактной сети через пантограф – троллейбусные «рожки». Токосъемники установлены в верхней части рамы, позади кабины.

Когда грузовик выезжает за пределы электрифицированный полосы, пантограф отключается и в действие приводится двигатель внутреннего сгорания (ДВС) или электродвигатель, питающийся от аккумулятора.

Под Евле будут тестироваться грузовики Scania G 360, оснащенные электромотором мощностью 130 кВт (177 л.с.) и ДВС (360 л.с./265 кВт). На грузовиках также установлены литий-ионные аккумуляторы, которые дают возможность передвигаться без электротяги на расстояние до 3 км.

Компания Scania видит электрифицированную автодорогу ключевым компонентом в достижении амбициозной цели – создания в Швеции к 2030 году энергоэффективного и свободного от топлива автопарка.

Объем инвестиций в разработку «новой технологии» составляет 77 млн шведских крон ($9,18 млн). Главными инвесторами проекта являются Scania, Siemens, Шведская транспортная администрация (Trafikverket), Шведское энергетическое агентство (Energimyndigheten), инновационное агентство Vinnova.

Почему мы постоянно кавычим выражение «новые технологии»?

Потому что в 1972-1993 гг. по столичным улицам разъезжали гибридные грузовики с пантографами семейства КТГ – Киевский Грузовой Троллейбус, – под капотом которых урчал ДВС и жужжал электродвигатель.

В 1990-х гг. большинство наших «рогатых гибридов» были отправлены на свалку. А вот в России они эксплуатируются до сих пор, в Москве (1), Волгограде (7), Санкт-Петербурге (8), Самаре (2), Орле (4) и Челябинске (1). Впрочем, несколько КГТ все еще урчат и в Украине: в Харькове (5), Одессе (1) и Мариуполе (1).

Так что вы не сильно посыпайте волосы пеплом, когда читаете, что заграница изобрела «новую технологию»!

Модификации «автотроллейбусов», выпускавшихся в Киеве в 1970-1990-х гг.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти