У початок

Топ-5 новостей недели от Сергея Куюна (2–6 сентября)

Топ-новости недели от Сергея Куюна: рост поставок ДТ из Беларуси, новый бизнес Сергея Корецкого, передача мини-НПЗ к АРМА, разгул нелегалов в Кривом Роге и маркетинговый троллинг в исполнении KLO.

Первый месяц пошлин: белорусы вернули себе майку «дизельного» лидера

Это было ожидаемо, но как часто бывает, получилось неожиданно. Главным образом из-за фактического объема поставок. «Белорусская» квота до августа составляла 180 тыс. т ДТ в месяц, а когда запахло «пошлинами», менеджеры БНК осторожно предполагали, что смогут нарастить поставки на 50 тыс. т. После визита украинской делегации в Минск было заявлено о 250–260 тыс. т в августе-сентябре. По факту в августе белорусы отправили в Украину 306 тыс. т.

Также разгромно  несостоятельными оказались предположения насчет отгрузок с Гомеля на уровне 120 тыс. т в августе. Этот план не удалось выполнить и наполовину — всего 52 тыс. т. И, судя по всему, эти два события между собой связаны. Насколько известно, причиной провала оказалась нехватка жд-цистерн в Гомеле. Якобы белорусы отказываются давать порожняк на Гомель, так как возврат вагонов из Украины превышает все разумные сроки. Но из Мозыря вагоны тоже идут в Украину и там белорусская «чугунка» задержек с возвратом, выходит, не опасается. Несколько странная ситуация, учитывая, что отгрузками с терминала в Гомеле с недавних пор занимается Николай Воробей — известный белорусский предприниматель, весной ставший акционером «ПрикарпатЗападтранса» — владельца «дизельного» нефтепродуктопровода на украинской территории. Воробей также планирует начать поставку белорусского ресурса по трубе, что с учетом пошлин на российский продукт выглядит весьма привлекательно. Однако жд-поставки бьют рекорды, создав пробку в Коростене, но труба продолжает стоять.

Думаю, «желтая маечка» уехала в Минск надолго, хотя экстремальный августовский отрыв от преследователей вряд ли сохранится.

 

Сергей Корецкий стал соучредителем международного трейдера

То, что Корецкий останется в отрасли, никто не сомневался, хотя сам экс-СЕО WOG на публику в этом сомневался. Нет, нефтянка — это навсегда! Насколько мне известно, планы по созданию своего трейдера посещали Сергея Федоровича еще в «зеленой» сети», но акционеры тогда не поддержали эту в общем-то понятную идею. Тогда же в качестве основного партнера рассматривался швейцарский резидент Остап Нехода, работавший в Element Alpha — в одно время крупный партнер WOG, вытянувший на своих плечах (читай — кредитах) хромающего украинского ритейлера.

Займется Centurion Group не только нефтепродуктами, но и природным газом, и удобрениями, и агропродукцией. Ожидается, что к бизнесу Корецкого примкнут известные на топливном рынке страны люди. Сам Сергей Федорович этим проектом не ограничивается, параллельно погрузившись в еще одну тему, которую выносил в WOG — кофе. Но об этом в другой раз.

 

АРМА получила мини-НПЗ «Кировоградской нефтяной компании»

Это новость интересна по трем причинам. Первая: последнее обострение вокруг КНК случилось в череде других интересных событий, с которыми некоторые участники рынка столкнулись после выборов. В частности это блокирование Николаевской перевалки, преследование танкера «Мрия», неприятности у Херсонской перевалки, в конце концов, введение пошлин на трубопроводные поставки дизтоплива. Одним из эпизодов, по которым обвиняется КНК, является переработка незаконно добытого сырья (без лицензии) на месторождениях… «Укрнафты». Так что это «ж» может быть очень неспроста.

Вторым обвинением служит реализация подакцизных бензинов и ДТ под видом необлагаемых акцизом лигроино-газойлевой фракции и ДЭПБК. Это проблематика всех мини-НПЗ: производство и продажа не товарных позиций, а топливных компонентов, которые рано или поздно оказываются в составе очень даже товарных нефтепродуктов. Может наконец-то у налоговиков дошли руки до мини-НПЗ?

Третий момент: завод передали АРМА — агентству по розыску и управлению «коррупционными» активами. Недавно оно без проведения открытого конкурса отдало управление Херсонской нефтеперевалкой неизвестной «фирмуле» «Вествайт Трейд». Не исключено, что после передачи кому следует производство снова заработает. Следим.

 

В Кривом Роге прекращена деятельность трех нелегальных АГЗП

Еще одна новость, указывающая на разгул нелегалов на топливном рынке. В начале сентября проехал через значительную часть Днепропетровской области и был поражен количеством нелегальных газовых заправок, работающих практически в каждом селе, не говоря уже про населенные пункты покрупнее, включая сам Днепр. К сожалению, стартовавшая 1 июля реформа усиления контроля за оборотом моторных топлив не сильно сказалась на «поголовье» нелегалов. Во всяком случае механизм лицензирования затронул разве что самых «отмороженных», тогда как лицензию получили даже те объекты, незаконность которых понятна даже обывателю. С другой стороны, никто и не ожидал, что все будет быстро и что кто-то соберет монатки и сменит торговлю топливом на шоколад или воду. Теперь дело за силовиками, которым необходимость наличия лицензии должна облегчить работу по ликвидации подобных объектов.

 

KLO поздравит WOG с днем рождения скидками -5 грн/л для своих клиентов

Резко возросшие доходы розничных сетей в текущем году привели к разительным перекосам на рынке. «Приват», всегда являвший собой минимальный ценовой уровень, превратился чуть ли не в премиальную сеть. Верной себе осталась лишь БРСМ с Мотто и подзаборниками, торгуя при этом с маржами, которые еще год назад им казались недосягаемыми.

Но объемы были всем нужны и тогда, и сейчас, поэтому скрытая борьба за клиента — и «физика», и «юрика» была, есть и будет. Отголоском этой борьбы является оригинальное решение сети KLO отметить день рождения… WOG. 10 сентября будет проведена акция «День рождения Большого друга», в этот день скидка на все бензины и ДТ будет составлять 5 грн/л, для автогаза — 1,3 грн/л.

В ответ WOG предложила «партнерам» в честь своего дня рождения напрямую помочь деньгами в рамках программы «Дорога к сердцу», которую компания продвигает уже несколько лет (сбор средств на оборудование для диагностирования и лечения детей с врожденными пороками сердца).

Думаю, что с такой маржей, как сейчас, и у KLO, и у WOG должно хватить возможностей для помощи и клиентам, и детям.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти