У початок

Темпы импорта битума в Украину замедлились

Импортные поставки битумов в Украину в январе-октябре 2018 г. выросли на 3,6 % по сравнению с десятью месяцами 2017 г. — до 484 тыс. т. При этом за такой же период прошлого года рост поставок составил 44%. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» с ссылкой на данные собственного исследования.

В октябре 2018 г. импортные поставки битумов в Украину составили 66,2 тыс. т (-4%).

Основным поставщиком за десять месяцев выступила Беларусь, отправившая в Украину 337 тыс. т ресурса. За тот же период поставки из России составили 107,65 тыс. т, а из Польши — 38 тыс. т.  При этом 4,4 тыс. т российского продукта было доставлено автомобильным транспортом.   

В «А-95» сообщили, что 251 тыс. т битума в Украину была ввезена автомобильными партиями. Остальные 232 тыс. т доставили по железной дороге.

Около 96 тыс. т битума в январе-октябре напрямую поставила компания «Альянс Энерго Трейд», около 83 тыс. т — «Ингус Ойл», 43,5 тыс. т — компания «Битекс», 42,2 тыс. т — компания «Виктория 2008» и 23,8 тыс. т — компания «Промтехпостачинвест».

Внутреннее производство битумов в январе-октябре 2018 г. выросло по сравнению с прошлогодним показателем на 12% — до 130,75 тыс. т. Из них 126 тыс. т произвело ПАО «Укртатнафта».

По данным «Консалтинговой группы А-95», баланс украинского рынка битумов за десять месяцев текущего года составил 612,3 тыс. т, что на 31 тыс. т больше показателя января-октября прошлого года.

В ходе презентации на Petroleum X директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что объем рынка битумов в 2017 г. достиг 676 тыс. т, что является самым большим показателем за последние 10 лет.

По его словам, в 2018 г. прогноз по потреблению битума составлял около 700 тыс. т, но темпы роста замедлились по ряду причин. «В этом году динамика достаточно скромная: за 8 месяцев прирост меньше 10%. Ожидалось, что в 2018 г.  Украина потребит порядка 700 тыс. т битумов, но, думаю, эта цифра будет откорректирована в сторону снижения», — добавил директор «А-95».

Главной причиной снижения темпов стала сложность с финансированием. «Проблема с государственными финансами: изначально заявили одну цифру, и участники рынка законтрактовались, привезли эти объемы, положили их на свои нефтебазы, а в результате получается, что заявленных средств уже нет», – говорит Сергей Куюн.

Также сдерживающими факторами для развития рынка являются неритмичность финансирования, задержки с платежами, чрезмерная бюрократизация процедур закупки. Все эти проблемы сказываются на конечной цене битума, поскольку поставщики вынуждены включать эти риски в конечную цену продукта.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти